Глава ФРС Бен Бернанке в своем выступлении в 3 января заявил, что без процентных ставок, близких к нулю, нового способа коммуникации с рынками и программы по выкупу облигаций экономика США впадет в стагнацию или в рецессию.

Великобритания к 2030 году станет крупнейшей экономикой Европы, опередив по этому показателю нынешнего лидера — Германию, прогнозирует британский Центр экономических и деловых исследований (CEBR). Об этом сообщается в пресс-релизе CEBR.

По подсчетам CEBR, ВВП Великобритании увеличится с 2,5 триллиона долларов до 4,3 триллиона долларов к 2028 году. Экономика Германии должна вырасти с 3,4 триллиона до 4,4 триллиона долларов. Каких объемов достигнут ВВП обеих стран в 2030 году, когда они поменяются местами в рейтинге, не уточняется.

По данным аналитического центра, есть несколько факторов, которые помогут Великобритании завоевать статус крупнейшей экономики: это в первую очередь рост численности населения, благоприятный налоговый режим и относительная изолированность от кризисных явлений еврозоны.

Германия, в свою очередь, сохраняет возможность остаться крупнейшей экономикой ЕС, но такому сценарию может помешать гипотетический распад еврозоны. Даже если такой сценарий не осуществится, ФРГ будет развиваться не так хорошо, как Великобритания, из-за демографических трудностей и необходимости помогать слабым экономикам еврозоны.

Великобритания будет в состоянии превзойти Германию в качестве крупнейшей экономики Европы в 2030 г., полагают специалисты из британского Центра экономических и бизнес-исследований (CEBR).

Страны с развивающейся экономикой по всему миру пережили крайне сложный год, однако HSBC Holdings Plc не считает временные трудности поводом отказываться от вложений в их активы: emerging markets еще долго будут локомотивом мировой экономики, заявил "Интерфаксу" главный экономист HSBC по Центральной и Восточной Европе и Африке южнее Сахары Мурат Ульген.

На территории Таможенного союза на два года отменены таможенные пошлины на электромобили. Такое решение принял Совет Евразийской экономической комиссии.

 

С 1 февраля 2014 г. до 31 декабря 2015 г. вводится нулевая ввозная пошлина на легковые автомобили с электроприводом, число место в которых не превышает девяти, правило не распространяется на автомобили с гибридным двигателем, сообщает ИТАР-ТАСС со ссылкой на министра по торговле ЕЭК Андрея Слепнева.

 

Ожидается, что это приведет к увеличению спроса на электромобили, а также к развитию соответствующей инфраструктуры.

 

В частности, импорт таких автомобилей может вырасти до 500 в год по сравнению с 50 в данный момент.