В 2013 году рекламодатели потратят $5,6 млрд на продвижение своих товаров и услуг на крупнейшем видеопортале YouTube - на 50% больше, чем в прошлом году, сообщает Финмаркет.
Компании активнее тратят деньги на рекламу на мобильных устройствах, чтобы охватить молодежную аудиторию, которая все меньше времени уделяет просмотру телевизора, пишет Financial Times.
Не вся сумма останется в распоряжении YouTube: значительная часть выручки от рекламы передается партнерам и создателям контента. По оценкам аналитической компании eMarketer, нетто-выручка YouTube в текущем году после расчетов с партнерами составит $1,96 млрд, или 1,7% общемировых расходов на цифровые формы рекламы. Таким образом, доля YouTube в этом сегменте будет выше, чем у таких популярных сайтов, как Twitter, AOL или Pandora, отмечает eMarketer.
Сайт YouTube был основан в 2005 году в Калифорнии тремя бывшими сотрудниками компании PayPal. В 2006 году он был выкуплен интернет-компанией Google почти за $1,7 млрд. Число ежемесячных просмотров видеороликов превышает 1 млрд.