Ferrari и Rolls-Royce уже успели стать частью панорамы китайских мегаполисов, так как миллиардеры из Поднебесной проявляют все больше интереса к предметам роскоши.
При этом частные самолеты, которые по негласным правилам являются атрибутом богатого человека, в КНР редко встречаются. Однако последние поправки, вносимые в законодательство, подсказывают, что Китай готов открыть свое небо для частных самолетов.
В случае если такое решение будет принято, это будет самым масштабным за последние 30 лет расширением бизнеса в сфере частной авиации.
В ноябре ведомство страны, регулирующее авиаперелеты, упростило процедуру утверждения полета частных самолетов и получения лицензии, дающей право управлять воздушным транспортом.
К авиации общего назначения относятся все полеты, исключая военные перелеты и те, которые не были обслужены автооператорами. В США объем бизнеса достиг $150 млрд.
По данным китайской ассоциации, в Китае зарегистрировано всего лишь 1,610 самолетов авиации общего назначения.
Для сравнения, в США около 228 тыс. самолетов, что подтверждают данные Международного совета владельцев воздушных судов.