Лидеры ежегодного ренкинга Value Creators 2019 («Создатели стоимости») от The Boston Consulting Group (BCG) доказывают, что компании могут показывать улучшение результатов в долгосрочной перспективе, несмотря на многочисленные циклы волатильности и другие препятствия
Как и в прошлом году, технологические и медиакомпании доминируют в верхней части списка, хотя новый все же более разнообразен. По среднему значению TSR за пять лет, с 2014 по 2018, они заняли шесть мест в первой десятке участников и восемь в топ-20 (по сравнению с девятым и 13-м в прошлом году соответственно). Компании, занимающиеся медицинскими технологиями и услугами здравоохранения, в первой двадцатке представлены четырьмя участниками (против трех в прошлом).
Третий год подряд в ренкинге 200 самых ценных для акционеров компаний мира Nvidia, Broadcom и Netflix занимают три из первых пяти мест. В этом году к ним присоединилась Adobe Systems, тогда как Tencent Holdings опустилась на восьмое место. Facebook с пятого места упал сразу на 33-е, что объясняется резким снижением стоимости компании во время коррекции рынка в четвертом квартале 2018. Китайская фирма по производству потребительских товаров Kweichow Moutai за год поднялась с 10-го места на второе. Нефтяной гигант из России «Лукойл» впервые появился в списке компаний с наибольшей капитализацией под №10.
Лучшие 10 создателей стоимости показали среднюю TSR в 35% за период с 2014 по 2018 (диапазон –от 27 до 54%). Среднее же значение TSR для всех более чем 2200 компаний базы данных BCG составило 8,2%, что соответствует долгосрочным доходам на мировом рынке капитала. (Средний показатель TSR в размере 15,6% в прошлогодней выборке, охватывавшей период с 2013 по 2017, отражал тенденцию повышения цен на рынке в течение этого времени).
Семь из 10 лидеров с наибольшей капитализацией и 11 из 20 находятся в США, в то время как Азию представляют две и пять соответственно. Это отражает непропорциональное количество североамериканских компаний, которые входят в число крупнейших по рыночной капитализации в мире. Участники из Северной Америки и Азии представляют чуть более трети от общей выборки. Среди 200 крупнейших компаний по рыночной капитализации 50% базируются в Северной Америке и только 20% в Азии.
Многие компании ловят волну успеха в определенных рыночных циклах, но очень редко кто-то добивается высоких результатов из года в год. Из более чем 2000 компаний базы данных BCG, официально зарегистрированных на бирже, в течение каждого года, с 2009 по 2018, только четыре (то есть приблизительно 0,2%) стабильно опережали соответствующие индексы местного рынка. Если же рассматривать широкий набор из более чем 5700 компаний, чья рыночная капитализация превышает $1 млрд, то только 0,3% из них совершили этот подвиг.
Источник https://forbes.kz