С 1 января 2014 года государства ЕЭП предоставляют национальный режим к госзакупкам, что дает возможность казахстанским поставщикам участвовать в государственных и муниципальных закупках России и Беларуси наравне с российскими и белорусскими поставщиками, – сообщил вице-министр экономики и бюджетного планирования РК Тимур Жаксылыков на заседании по обсуждению проекта Договора Евразийского экономического союза.
Объем рынка госзакупок стран-партнеров по ЕЭП в 2012 году составил порядка 198 млрд. долларов. Рынок госзакупок Казахстана – 7,6 млрд. долларов.
"Рынок стран партнеров превышает отечественный в 26 раз, предоставляя очевидный потенциал для развития отечественных товаропроизводителей", – пояснил Тимур Жаксылыков.
Существенным импульсом к привлечению бизнеса, добавил вице-министр, послужило создание в конце 2012 года на площадке Евразийской экономической комиссии Консультативного совета по взаимодействию ЕЭК и белорусско-казахстанско-российского бизнесс-сообщества. Его задача – повышение качества учета интересов бизнеса в принимаемых в рамках ТС и ЕЭП решениях.
С начала функционирования Таможенного союза наблюдается рост взаимной торговли государств-членов. В период с 2010 по сентябрь 2013 года среднегодовой темп роста взаимной торговли в ТС составил 15,8%.
«Единый рынок в сфере железнодорожного транспорта не пойдет на пользу казахстанским перевозчикам», - такое мнение высказал член правления Национальной палаты предпринимателей Рахим Ошакбаев, выступая на видеоконференции по обсуждению проекта Договора о Евразийском экономическом союзе с предпринимателями регионов.
"Есть значительная разница в законодательстве, регулирующем железнодорожную отрасль стран-участниц ТС и ЕЭП, что, как следствие, является барьером в равнозначном исполнении условий данного проекта договора. К примеру, в РФ естественной монополией является весь перевозочный процесс, тогда как в РК на сегодня данный рынок в значительной степени либерализован. Таким образом, считаем, что, в настоящее время отрасль железнодорожного транспорта не готова к формированию единой транспортной политики, так как данный единый рынок в этой сфере фактически будет существовать только на территории Казахстана – не в пользу отечественным перевозчикам", – сказал Р.Ошакбаев.