Украинский кризис, переросший в масштабное противостояние между Россией и Западом, похоже, начинает неожиданным образом серьезно сказываться на жителях далекого, казалось бы, от данного конфликта Узбекистана, вызвав рост цен на продукты питания в республике.

 

7 августа Кремль ввел полный запрет на импорт целого ряда пищевых продуктов из стран Евросоюза, США, Канады, Норвегии и Австралии в ответ на объявленные ранее санкции в отношении России со стороны этих государств. В результате данного шага в России ожидается нехватка некоторых продуктов, а также рост цен на них, т.к. российский импорт из этих стран составлял свыше $9 млрд.

 

Пытаясь предотвратить дефицит, глава Минсельхоза РФ Николай Федоров в конце прошлой недели сообщил, что Российская Федерация определилась со списком стран-поставщиков продовольствия взамен тех, которые попали под запрет. В частности он заявил, что «перспективные для нас страны по поставке овощей и фруктов – это Азербайджан, Узбекистан, Армения, Таджикистан, в какой-то мере Киргизия».

 

Не намеренные упускать подобный шанс для получения дополнительной прибыли поставщики продовольственных продуктов из Узбекистана начали стремительно предпринимать действия по наращиванию экспорта в Россию. Именно это, судя по всему, сразу вызвало рост цен на узбекских рынках. Например, в Ташкенте цена на персики выросла до 6,5-8 тыс. узбекских сумов ($2,2-$2,6), а, скажем, за огурцы просят уже до 3-4 тыс. сумов ($1-$1,3).

 

«Продавцы на базаре так и говорят – будет увеличиваться вывоз продуктов на продажу в Россию, там цены гораздо выше, спрос большой, вот и у нас цены подросли», – сообщил один из жителей столицы.

 

Учитывая, что в Узбекистане объявлено об увеличении зарплат бюджетникам, некоторый сопряженный с этим скачек цен был ожидаемым, но начался он в этот раз гораздо раньше, указывая на то, что повышение цен связано скорее не с предстоящим ростом зарплат, а с намерением экспортеров нарастить поставки продовольствия за рубеж. Если это так, то после повышения зарплат цены могут вырасти еще выше.

 

«Вот уж не думал, что эта война и до нас докатится, – добавил наш собеседник. – И что же нам теперь делать?».

 

 

Источник: russian.eurasianet.org