По его словам, это не означает, что рейтинг будет автоматически снижен.
«Это снижение может произойти при соблюдении определенных условий. То есть мы считаем, что вероятность такого снижения составляет примерно 30%», — подчеркнул аналитик S&P.
Далее Эстерс остановился на «спусковых механизмах этого снижения».
«Мы можем снизить рейтинг, если мы увидим продолжающееся замедление темпов роста. Кроме того, можем снизить рейтинги, если мы увидим, что монетарная политика, эффективность монетарной политики остается ограниченной», — отметил он.
«Мы видим ограничивающие факторы за счет режима обменного курса, девальвации тенге — ранее, в начале этого года, она уж точно не помогла ситуации, с нашей точки зрения, с точки зрения доверия к центральному банку. Мы, по крайней мере, видим временное увеличение уровня инфляции. То есть, мы считаем, что с этой точки зрения монетарная гибкость больше ограничена по сравнению с другими странами», — добавил аналитик S&P.
С другой стороны, утверждает К. Эстерс, «это не является автоматическим выводом».
«Рейтинг может и стабилизироваться, если мы увидим улучшение функционирования рынков капитала и условий ликвидности, и также если мы увидим расширенную повестку дня по диверсификации и реформам с целью преодолеть эту зависимость от сырьевых товаров», — заключил он.
Напомним, в июне этого года рейтинговое агентство S&P пересмотрело прогноз по рейтингам Казахстана со «стабильного» на «негативный» и подтвердило суверенный кредитный рейтинг на уровне «ВВВ+».
По мнению его аналитиков, прогноз «негативный» отражает точку зрения рейтингового агентства «относительно того, что с вероятностью один к трем рейтинги Казахстана будут понижены в ближайшие два года, если перспективы экономического роста или эффективность и предсказуемость монетарной политики страны не улучшатся».
Также в S&P считают, что национализация и объединение пенсионных фондов сдерживает развитие внутреннего рынка капитала.
«С нашей точки зрения, предсказуемость монетарной политики и эффективность механизма денежной трансмиссии ухудшились. Кроме того, мы более не ожидаем, что Казахстан сможет поддерживать рост ВВП на душу населения на уровне, превышающем показатели стран с аналогичным уровнем доходов», — отмечалось в распространенном сообщении.
Вместе с тем позитивное влияние на рейтинги Казахстана по-прежнему оказывают значительные запасы природных ресурсов, что обусловливает высокие бюджетные профициты, позицию правительства как нетто-кредитора, а также усиление позиций страны как внешнего нетто-кредитора, указывалось в сообщении S&P.
Источник: КазТАГ