Китайцы стремятся привлечь как можно больше восточноевропейских партнеров в "Один пояс - один путь", тем самым отворачивая их от Запада.

"Изначально Великая китайская стена представляла собой длинное сооружение из кирпича, построенное для того, чтобы северные варвары не попали в Китай в древние времена", - напоминает Nikkei Asian Review в исследовании, подробно описывающем "новую Великую китайскую стену", растущую в сердце Европы. "Однако современная Великая китайская стена - экономическая".

Они указывают на то, что Пекин ведет впечатляющую кампанию, борясь за влияние в регионе. И в ней задействованы в том числе англоязычные новостные СМИ, работающие на Балканах. Ее цель - "охват бывших коммунистических стран, расположенных на периферии ЕС". Аналитики напоминают, что Китай активно участвует в масштабных мероприятиях в регионе, например в Восточноевропейском экономическом саммите. Кроме того, государственные китайские компании активно работают в таких странах, как Сербия, добавляют авторы.

"За недавним приходом Китая в Европу стоит холодный расчет: Пекин стремится привлечь на свою сторону бывшие коммунистические страны, заманивая их крупными контрактами по инициативе "Один пояс - один путь" как альтернативой западным инвестициям", - говорится в обзоре Nikkei Asian Review. При этом аналитики проводят аналогию между нынешней географией деятельности КНР и территорией, когда-то находившейся за "железным занавесом".

Впрочем, этим пространством Китай не ограничивается. Эксперты указывают на Триест - итальянский порт, переговоры об использовании которого Пекин ведет с Римом с 2016 г. И греческом порте Пирей, в котором Китай получил, как писали ранее "Вести. Экономика", 67%-ю долю.

"Если Триест свяжут с портом Пирей, крупнейшим портом Греции, в настоящее время управляемым государственной китайской компанией, влияние Китая в Адриатическом и Средиземном морях будет расти", - говорится в обзоре.

Осознавая потенциал нынешней китайской кампании в условиях продолжающейся торговой войны, Вашингтон пытается вести свою линию. Недавно Белый дом отправил госсекретаря Майка Помпео в Черногорию и в Северную Македонию, где тот указал балканским лидерам на "возможные риски" инициативы "Один пояс – один путь".

Помпео заключил крупную сделку по вооружениям с новым членом НАТО, Черногорией, подписав контракт на $36 на поставку легкого тактического транспорта в эту балканскую страну.

Авторы Nikkei Asian Review отмечают, что по стоимости этот контракт близок к проекту строительства скоростной автомагистрали, финансируемого за счет китайских займов, который реализуется в Черногории. При этом аналитики полагают, что на территории этой страны идет своеобразное перетягивание каната между Москвой и Вашингтоном.

В обзоре отмечается, что международные (западные) организации указывают на этот и другие региональные проекты как на способы, которыми Черногорию могут заманить в долговую ловушку.

Правда, планомерные действия Китая лишь недавно обеспокоили лидеров европейских союзников США, отмечает Nikkei Asian Review. И, в частности, после того, как Китай подписал меморандум о сотрудничестве Италии с BRI.

Президент Франции Эммануэль Макрон указал на экономическую экспансию Китая в Европу, отметив, что "период европейской наивности закончился". Ангела Меркель также заметила: "Хотя Китай - наш партнер, он также является конкурентом с другой политической системой". Впрочем, это лишь слова. И пока они звучат, Китай продолжает строить свою новую Великую стену.

 

Источник vestifinance.ru