Спустя семнадцать лет после первого саммита, посвященного занятости населения, европейские лидеры разделились во мнении, как создавать новые рабочие часы на фоне 20%-й безработицы среди молодежи. На встрече в Милане премьер-министр Италии Маттео Ренци, как ожидается, представит реформы трудового кодекса. Президент Франции Франсуа Олланд выступает за увеличение расходов, что резко отвергает канцлер Ангела Меркель. Премьер-министр Дэвид Кэмерон не приедет на саммит.

 

Если успех не будет достигнут, это еще сильнее разочарует президента Европейского центрального банка, который столкнулся с ожесточенной критикой по поводу предложения начать беспрецедентное монетарное стимулирование. Он призывает политиков начать стимулирование в небольших дозах и ослабить трудовые рынки континента, даже если это вызовет гнев защищенных законодательно рабочих.

 

"Целое поколение приносится в жертву в таких странах, как Испания, - заявил Людовик Субран, главный экономист кредитного страховщика Euler Hermes. - Это имеет реальное влияние на производительность в долгосрочной перспективе".

 

18 стран еврозоны пытаются залечить раны, нанесенные долговым кризисом. Через пять лет Греция опубликовала данные, согласно которым дефицит в два раза превзошел прогнозы, что вынудило ее обратиться за двумя пакетами помощи.

 

Начавшись четыре года назад как банковский кризис государственного долга перерос в кризис роста трех крупнейших экономик еврозоны. Германия балансирует на краю рецессии. Франция завязла в стагнации. ВВП Италии едва выше уровня, который она имела 15 лет назад, или когда вводилась единая европейская валюта. В связи с тем что на эти три страны приходится две трети ВВП еврозоны, рост в таких странах, как Испания и Голландия, никак не влияет на общую мрачную картину.