Экономика Китая стала крупнейшей в мире, опередив американскую. Такова официальная оценка Международного валютного фонда. Китай обошел США по ВВП, пересчитанному в доллары по паритету покупательной способности. Впрочем, Поднебесная по-прежнему отстает от США по ВВП в рыночных валютных курсах, а по ВВП на душу населения Китай еще не скоро сможет претендовать на мировое лидерство, передает РБК. Китайская экономика впервые обошла американскую при пересчете ВВП по паритету покупательной способности (ППС), следует из обновленной 7 октября базы макроэкономических прогнозов МВФ.

 

В 2014 году ВВП Китая по ППС составит 17,6 трлн долларов, а ВВП штатов впервые окажется меньше – 17,4 трлн долларов.

 

Пересчет по ППС – признанный, хотя и не идеальный метод международного сопоставления экономик. Он основан на идее «справедливого» обменного курса, при котором один и тот же набор товаров будет стоить одинаково во всех странах.

 

В конце апреля 2014 года ICP опубликовала новые данные по ППС за 2011 год, из которых следовало, что Китай вот-вот обгонит США по размеру экономики. Теперь МВФ официально зафиксировал это достижение.

 

Еще в 2005 году экономика Китая составляла менее половины от американской (по ППС), но в 2011 году достигла 87% от экономики США, а доля Китая в общемировом ВВП достигла 14,9%. Доля США в мировой экономике (по ППС) снизилась до 17,1%, говорилось в докладе ICP.

 

Согласно последним данным МВФ, Китай нарастил долю в мировом выпуске до 16,48% – против 16,28% у экономики США. Этот тренд необратим: по прогнозам МВФ, в следующем году разрыв по ППС составит уже больше $900 миллиардов в пользу Китая, а к 2019 году китайский ВВП по ППС будет опережать американский почти на 5 триллионов долларов.

 

Хотя говорить о мировом экономическом господстве Поднебесной пока рано: ВВП Китая, выраженный в долларах по текущему обменному курсу, по-прежнему далеко отстает от лидера. По оценке МВФ, китайский ВВП в текущих ценах в долларах к концу 2014 года составит 10,4 трлн долларов, а ВВП США – 16,8 трлн долларов. И в обозримом будущем – по крайней мере до 2019 года – статус-кво не изменится.