Более восьми триллионов тенге (44 миллиарда долларов) инвестиций привлекут в энергетику Казахстана за период 2016-2030 годов. Об этом сообщил вице-министр энергетики Казахстана Бахытжан Джаксалиев, выступая на энергетическом форуме «Инновации в энергетику — Казахстан-2050», передает КазИнформ. «В рамках реализации наших планов предполагается достижение ряда целей, а именно: существенное снижение среднего уровня износа электроэнергетического оборудования в Казахстане к 2030 году, привлечение инвестиций в электроэнергетическую отрасль в размере 8,2 триллиона тенге за период 2016-2030 годов, обеспечение сдержанного роста тарифов на электроэнергию для конечных потребителей до 2030 года, независимости и самодостаточности работы Единой энергетической системы Казахстана к 2030 году», — сказал он.
По его словам, для построения эффективной энергосистемы будущего необходимо более широкое участие государства в этом процессе в целях формирования адекватного инвестиционного климата в электроэнергетической отрасли, соответствующего повышения технических и технологических требований, а также совершенствования энергетического надзора над выполнением этих требований.
Замминистра добавил, что за пять лет действия предельных тарифов ежегодный объем инвестиций в электроэнергетику Казахстана увеличился в пять раз, и на сегодняшний день инвестиции составили около 700 миллиардов тенге (180,87 тенге = 1 доллар).
«Это позволило модернизировать пять тысяч мегаватт существующих и ввести в строй 1700 мегаватт дополнительных электрических мощностей, что в свою очередь полностью покрыло потребности Государственной программы по форсированному индустриально-инновационному развитию Казахстана в электроэнергии. До конца 2015 года эта цифра достигнет 3300 мегаватт», — сказал Джаксалиев.
«Мы живем в рыночных условиях, а потому должны быть созданы условия не только принуждающие, но и в должной мере стимулирующие предприятия энергетики к применению современных инновационных технологий в своей деятельности. Именно этого вектора развития придерживается политика управления энергетикой», — отметил он.