В McDonald's приняли решение вернуть картофель фри в меню своих ресторанов в Венесуэле. Как сообщает агентство AP, стоимость маленькой порции составит $79, или 500 боливаров, согласно официальному курса Национального банка Венесуэлы. Большая порция обойдется в $126, или 800 боливаров.

 

Если пересчитать по ценам черного рынка, то средняя картошка обойдется примерно в 60 центов, а большая – в $1,1. Правда, и средняя зарплата в стране колеблется в районе $13 по неофициальному курсу.

 

Столь абсурдная ситуация стала возможной из-за тяжелейшего экономического кризиса, в котором оказалась страна после попытки введения жесткого валютного контроля.

 

Попытка властей страны сдержать рост цен на потребительские товары, зафиксировав курс национальной валюты, спровоцировала полное уничтожение валютного рынка, который заменил собой серый рынок менял.

 

До прихода к власти Николаса Мадуро курс доллара не превышал 17 боливаров, однако новая власть решила разобраться с высокой инфляцией путем закрепления курса доллара у отметки 6,3 боливара. Такие меры только ухудшили ситуацию, спровоцировав гиперинфляцию, поскольку товары первой необходимости сразу исчезали с прилавков магазинов и приобрести их стало возможно только у перекупщиков.

 

Согласно расчетам экономиста Стива Ханке из университета Джона Хопкинса гиперинфляция в Венесуэле превысила 500%, что сводит на нет покупательскую способность доходов венесуэльцев. По данным венесуэльского Центра документации и анализа для рабочих (Cendas), в настоящее время, чтобы купить минимальный набор продуктов питания на семью, надо потратить восемь минимальных заработных плат.

 

Дефицит товаров стал причиной роста недовольства среди населения, в ряде регионов страны власти силой усмиряли недовольных граждан. В штате Боливар, в городе Гвиана, толпа атаковала крупные торговые центры, желая приобрести товары первой необходимости, после открытия магазинов начались мародерства и массовые беспорядки. На это немедленно отреагировали силы правопорядка, в результате чего около 60 человек было арестовано, один убит.

 

В Венесуэле руководство страны предпочитает тратить нефтяные доходы на различные социальные программы, позволяющие избегать социальных волнений и сохранять власть. Понятно, что социальные программы никак не могут улучшить инфраструктуру, это просто трата денег, которая не несет и не может нести никакой отдачи.

 

Проще говоря, Венесуэла не инвестирует в будущее, поэтому вся нефтяная инфраструктура гниет, добыча стагнирует, да еще и цены на нефть упали за год примерно в два раза. Понятно, что страну, которая почти все свои доходы получает от экспорта углеводородов, такое положение дел вряд ли может обрадовать.

 

 

Источник: Вести Экономика