Ситуация вокруг сбитого Турцией российского самолета Су-24 при выполнении боевого задания может привести к ухудшению экономических отношений между двумя странами. Снижение торгового оборота, который по итогам 2014 года составил $31 млрд, и закрытие ряда проектов болезненно скажутся не только на России, но и на Турции. В первую очередь, под угрозу становится реализация проекта по строительству газопровода «Турецкий поток». Правда, иллюзий не стоило строить и ранее. В Анкаре с момента достижения договоренностей по проекту регулярно создают препятствия для его реализации. Фактически Россия может лишиться второго альтернативного доступа на европейский рынок после отказа от «Южного потока». Но тогда и Турция лишится возможности получать доход от транзита газа в Европу, а также не сможет нарастить потребление газа на лояльных условиях.
Что касается блокады «Голубого потока», то на это в Турции не пойдут. Заменить российский газ в том же объёме будет нечем.
Ничего не произойдёт и с собственностью российских компаний на территории Турции. На текущий момент среди крупнейших коммерческих отечественных объектов в Турции можно выделить банк Deniz («Сбербанк»), сеть автозаправок Lukoil Eurasia Petrol AŞ («Лукойл»), недостроенная АЭС «Аккую», газовая электростанция Trakya Elektrik Uretim («Интер» РАО ЕЭС), сотовый оператор Turksell и завод Metalurji («ММК»).
Хочу заметить, что все компании так или иначе связаны с местной инфраструктурой и занимают весомую долю на турецком рынке. Возможная заморозка данных активов приведет к международному скандалу и нанесёт урон бюджету РФ и Турции.
Несколько слов стоит сказать и о туризме. Если эта сфера подпадет под запрет, то Турция потеряет около $30 млрд после того, как россияне прекратят поездки в эту страну.
Источник: Forbes.kz