На рынке IPO США зафиксированы первые признаки снижения активности. В ноябре инвесторы оценивают компании при проведении первичного размещения акций ниже прогноза самих компаний. За прошлую неделю было проведено 13 IPO, и только в случае с Twitter размещение прошло по цене, которая оказалась выше ожиданий компании. То есть инвесторы благоприятно рассматривают компании только в 8% случаев, тогда как в среднем по году показатель составляет 23%, сообщает vestifinance.ru с ссылкой на The Wall Street Journal.
Кроме этого, в ноябре после IPO стоимость акций росла в среднем на 18%, а это минимальный уровень за шесть месяцев. Если не учитывать Twitter, акции которого выросли на 73% уже в первый день торгов, то результат составит всего 12%, а это минимум за 2013 г., сказал профессора Университета Флориды Джей Риттер.
Twitter стоит исключить из-за специфики компании, говорят эксперты.
"Есть вопрос относительно того, как давать оценку таким компаниям социальных медиа – мы видим, что цены в ходе IPO сильно отличаются от оценок рынка. Дело в том, что эти компании сильно отличаются от компаний других секторов – горнодобывающего или нефтяного, например, где очень легко оценить компанию, поскольку у них очень много активов, и эти активы осязаемы. А активы компаний сферы социальных медиа гораздо труднее оценить, поскольку эти активы не осязаемы, они не материальные, они виртуальные. При этом еще есть и материальные активы в связи с огромным объемом данных, которые используют эти компании в своей работе", - считает старший экономист ING Филипп Ледент.
При этом текущий год может показать самые лучшие результаты по объему первичных размещений после финансового кризиса, а высокий спрос должен сохраниться. Обычно IV квартал характеризуется снижением активности, а эксперты ждут всплеска в последние недели года, что также достаточно необычно.