Замедление экономического роста и увеличение волатильности на рынках в развитых странах не пугают потребителей, которые, несмотря на это, сохраняют "бычий" настрой. Об этом свидетельствуют данные исследования, проведенного компанией The Boston Consulting Group (BCG), сообщает vestifinance.ru.
В докладе также отмечается, что пока в развитых странах уверенность потребителей на высоком уровне, потребители развивающихся стран планируют "потуже затянуть пояса". В первую очередь это касается таких стран, как Индия, Китай и Бразилия, проблемы в экономиках которых вынуждают потребителей пересмотреть уровень своих расходов.
Тем не менее объем потребительских расходов в развивающихся странах будет расти значительно быстрее аналогичного показателя в развитых странах. Исследование свидетельствует о том, что потребители из развивающихся стран постепенно изменяют свои предпочтения в пользу более дорогих товаров и торговых марок, особенно в таких категориях, как "свежие продукты" и "бытовая техника". Более того, в долгосрочной перспективе потребители из развивающихся стран чувствуют себя гораздо увереннее, нежели потребители из более богатых стран, но с менее динамичной экономикой.
"Даже при ожиданиях, что экономики развивающихся стран перенесут ряд ударов, по крайней мере в следующем году картина не изменится радикально", - заявил партнер компании BCG Джефф Уолтерс.
Доклад был сформирован на результатах исследования, в рамках которого было опрошено более 7 тыс. показателей в Бразилии, Китае, Индии. При этом наиболее интересным результатом стал контраст между краткосрочной осторожностью и долгосрочной уверенностью в перспективах экономики потребителей из развивающихся стран.