Продажи на электронных торговых площадках в США в понедельник оказались на 19% выше, чем в прошлом году, и достигли более $2 млрд. Покупатели становятся более мобильными: больше 30% трафика пришлось на смартфоны и планшеты, сообщает vestifinance.ru.

 

Аукцион невиданной щедрости устроили в этом году американские ритейлеры. Они решили не мешкать с рождественской распродажей и открыли сезон на день раньше - как раз в День благодарения.

 

По оценкам Национальной ассоциации ритейлеров США, в этом сезоне распродаж объем покупок через интернет вырастет на 15% до $82 млрд. Один из самых ярких результатов показал Amazon, где продажи выросли на 47% по сравнению с прошлым годом. eBay зафиксировал рост продаж на 21%.

 

Большинство покупок сделано при помощи настольных ПК и ноутбуков, но доля мобильных устройств быстро растет. При помощи планшетов было совершено около 9,8% приобретений, а со смартфонов - лишь 5,7%. Владельцы планшетов готовы сильнее раскошелиться, чем обладатели смартфонов. Средний чек при покупке через планшет составил $128,30, а через смартфон - $110,95.

 

В то же время дела в традиционных магазинах идут не лучшим образом: объем реализации в "черную пятницу" оказался ниже, чем в прошлом году, продемонстрировав первое снижение с 2009 г.

 

В целом продажи за первые 4 дня праздничного сезона, начавшегося 28 ноября, пока на 2,9% ниже, чем в прошлом году, и составили $57,4 млрд, подсчитали эксперты Национальной ассоциации ритейлеров США.

 

На фоне роста роли интернет-торговли размывается и само понятие "черной пятницы". Дело в том, что онлайн-ритейлеры зачастую начинают устраивать сейлы фактически с начала месяца. Так что "черная пятница" постепенно трансформируется в "черный ноябрь". Хотя, конечно, саму атмосферу праздника заменить ничто не сможет.

 

"В сфере розничных продаж сейчас появилась шутка, что теперь есть не "черная пятница", а "черный ноябрь". Ритейлеры уже так много недель рассказывают про распродажи, что потребители начинают предполагать, что продажи "черного ноября" начнутся сразу после Хэллоуина, - сказал основатель Retail Prophet Дуг Стивенс. - Да, я думаю, что публикация информации сильно заранее лишает само событие "черной пятницы" большой доли ажиотажа. А ведь для некоторых людей это и есть главное. Дело в том, что для некоторых людей смысл не обязательно в скидках, а в ажиотаже вокруг этого события, в том, чтобы пойти и купить вещь именно в этот день. Это нечто вроде социального ритуала - пойти в этот день с друзьями на шоппинг. Так что да, ритейлеры теряют долю ажиотажа, раскрывая информацию сильно заранее".