В 2013 году акции ведущих компаний США с негативными рекомендациями от аналитиков показали больший рост стоимости по сравнению с ценными бумагами рекомендуемых специалистами предприятий. Об этом свидетельствует исследование ресурса MarketWatch, опубликованное 26 декабря.

Автор MarketWatch Бретт Арендс (Brett Arends) подсчитал, что если бы он вложил тысячу долларов в каждую из десяти компаний из биржевого индекса S&P 500 с худшими рекомендациями аналитиков в конце 2012 года (при условии дальнейшего инвестирования полученных дивидендов в эти же ценные бумаги), то за год изначальные 10 тысяч долларов превратились бы в 16,7 тысячи долларов (без учета налогов и сопутствующих расходов). Таким образом, годовая прибыль составила бы 67 процентов.

 

Среди компаний, которые в конце прошлого года вызывали скептицизм аналитиков, Арендс выделил производителя компьютеров Hewlett-Packard и оператора онлайн-телевидения Netflix. За год стоимость HP увеличилась в два, а Netflix — в четыре раза.

 

В том случае, если Арендс инвестировал по аналогичной схеме в десять предприятий с наилучшими рекомендациями от аналитиков, его прибыль составила бы 14 тысяч долларов, а доходность в таком случае достигала 40 процентов. Среди компаний с лучшей репутацией журналист назвал инвестфонд Уоррена Баффета Berkshire Hathway и финансовую SLM Corp.

 

Разницу в финансовых показателях между акциями, которые рекомендуют аналитики, и теми, которые пользуются дурной репутацией, Арендс объясняет несколькими причинами. Прежде всего, акции стабильных и популярных компаний уже дорого стоят. Это означает, что малейшее изменение конъюнктуры может привести к снижению их стоимости, в то время как возможности для роста ограничены. В случае с непопулярными акциями ситуация обратная — плохие рекомендации аналитиков снижают их стоимость, но любые положительные новости компании приводят к резкому росту ее ценных бумаг.

 

В качестве другой причины Арендс назвал осторожность аналитиков Уолл-стрит, которые опасаются рекомендовать рискованные инвестиции из боязни ущерба для собственной репутации в том случае, если их прогнозы не оправдаются.

 

В биржевом индексе S&P 500 представлены крупнейшие компании США. Он считается одним из ключевых — наряду с Dow Jones — показателем состояния фондового рынка Соединенных Штатов. С начала 2013 года S&P 500 вырос на 29 процентов.