Для этого в этом году будет открыто 9 новых филиалов по всему Казахстану
О том, как ДБ АО «Сбербанк» будет развиваться, какие инновации будет внедрять и каковы результаты работы банка, говорили в ходе деловой встречи в Астане с участием Посла РФ в Казахстане Алексея Бородавкина и представителей российских компаний, филиалы которых находятся в нашей стране, передает корреспондент центра деловой информации Kapital.kz.
Обновленный головной офис казахстанской дочки Сбербанка в Астане стал площадкой для встречи Чрезвычайного и Полномочного Посла Российской Федерации Алексея Бородавкина с российскими компаниями, работающими в нашей стране, а также с представителями казахстанско-российских совместных предприятий. Как подчеркнул российский дипломат, такие встречи проводятся регулярно – менее чем за год его пребывания в этой должности он проводит уже третью такую встречу. Этот формат общения позволяет компаниям обмениваться опытом работы в Казахстане, а также находить пути разрешения различных проблем.
Со слов г-на Бородавкина, по статистическим данным, совместная торговля России и Казахстана серьезно подросла и достигла 18,2 млрд долларов. При этом каждое третье работающее совместное предприятие в Казахстане с российским участием, а их около 10 тысяч. По его данным, в Казахстане успешно работает более 20 крупных российских компаний. Среди банков ведущую роль, безусловно, играет Сбербанк.
Напомним, что по итогам 2018 года активы ДБ АО «Сбербанка» в РК увеличились на 8,3% и составили 1,89 трлн тенге. Размер собственных средств - 174,4 млрд тенге. При этом агентство Fitch Ratings оценивает рейтинг банка на уровне BB+ с позитивным прогнозом. В итоге Сбербанк занял второе место по размеру активов в рейтинге банков второго уровня в Казахстане.
О планах Сбербанка на ближайшее время рассказал председатель правления ДБ АО «Сбербанк» Александр Камалов:
- В 2019 году мы планируем на 25% увеличить объем наших инвестиций в собственную инфраструктуру – это порядка 10 млрд тенге. Основное направление наших инвестиций – развитие технологических платформ. Для этого мы создаем новую корпоративную платформу для юридических лиц, а также существенно расширяем линейку возможностей для наших розничных клиентов. Кроме этого, мы приняли решение по дальнейшему увеличению филиальной сети, которая вырастет на 9 новых точек по всему Казахстану, включая Астану, Шымкент, Тараз, Темиртау, Семей и Усть-Каменогорск.
- Какие инновации ожидают Сбербанк в этом году?
- В классическом банкинге всегда сложно придумать что-то новое. Скорее мы идем на то, чтобы дать дополнительные сервисы, в частности, мы готовим к выводу продукт для клиентов малого и среднего бизнеса, где клиент может открыть счет в онлайн. Сейчас есть возможность забронировать номер счета, но при этом надо прийти в банк и подать пакет документов. Мы же ставим перед собой задачу минимизировать время предпринимателей по открытию счетов. Дать дополнительный сервис, начиная от регистрации компаний, ведения бухгалтерского счета, прием и подбор персонала сотрудников. Всего того, что может облегчить жизнь предпринимателей.
Сразу хочу отметить, что мы не занимаемся управлением производственных предприятий или торговых центров, поскольку мы нацелены исключительно на банковский сектор. Для примера, мы занимаемся инвестированием стартапов в Казахстане, которые могут дать дополнительный сервис для наших клиентов, а также нацелены на импорт технологии из России.
- Сегодня Сбербанк занимает второе место по размеру активов в рейтинге банков второго уровня Казахстана. За счет чего удалось добиться таких результатов?
- Если говорить коротко, то первое - это долгосрочная стратегия, которую мы постоянно апдейтим в условиях существующей экономической ситуации. Второе - сбалансированное управление активами и пассивами, в том числе диверсификация структуры доходов и расходов. Мы всегда работаем над более устойчивой базой фондирования. И потом мы следим за эргономикой и удобством наших офисов. В частности, если говорить про головной офис в Астане, то мы буквально заново открываем первый этаж. Помещение стало более просторным, мы увеличили количество посадочных мест, применили новый дизайн и внедрили электронный сервис.
Современный дизайн филиала отметили и участники деловой встречи.
«Я рад видеть нововведения в центральном офисе Сбербанка в Астане. Такого прекрасного и современного здания действительно достоин крупнейший государственный банк России. Забота об удобстве и комфорте клиентов подчеркивает серьезное отношение банка к деятельности на казахстанском направлении», - заметил посол России в Казахстане г-н Бородавкин.