Становясь посредником между компаниями и рядовыми потребителями, финансовому гиганту придется помериться силами как со стартапами, так и с крупными игроками, пишет The Wall Street Journal
Выход Citigroup на высококонкурентный рынок потребительских платежей вслед за своими главными конкурентами и многочисленными финтех-стартапами повысит накал борьбы в этом популярном направлении банковского бизнеса.

Добившись доминирования в корпоративном секторе, банк намерен открыть новое подразделение, которое будет предлагать крупным предприятиям торговли различные виды потребительских платежей – от традиционных кредитных карт до цифровых кошельков и прямых банковских переводов.

Исторически сложившийся масштабный, но низкомаржинальный бизнес банка по обеспечению взаимодействия предприятий торговли и их клиентов, известный в отрасли как «эквайринг», по мере распространения цифровых кошельков и других новых способов платежей получил свое дальнейшее развитие. При этом появление новых видов оплаты произошло на фоне увеличения случаев мошенничества и других проблем, открывая для банков и финтех-компаний благоприятные возможности для развития этого направления.

«Цифровые платежи быстро развиваются, и появляется потребность в технологиях банковского уровня», - заявил в интервью The Wall Street Journal глава отдела международных платежей и дебиторской задолженности Citigroup Маниш Кохли.

В свою очередь глобальная перестройка систем платежей стала причиной большого числа слияний среди занятых в этом бизнесе компаний. Не так давно Fidelity National Information Services объявила о приобретении за $35 млрд гиганта в сфере обработки платежей Worldpay. Эта сделка состоялась спустя всего несколько месяцев после известия о том, что другая американская финтех-компания Fiserv за $22 млрд приобрела First Data Corp., в том числе с целью расширения своих платежных опций.

Со своей стороны традиционные банки также расширяют свои платежные возможности, в первую очередь в интересах таких гигантских компаний как Amazon. В прошлом году американские банки существенно расширили свои возможности для платежей, осуществляемых в режиме реального времени, что позволяет совершать мгновенные денежные транзакции между счетами клиентов. В январе банк JP Morgan Chase & Co. объявил о создании нового подразделения по оптовому банкингу, объединив некогда самостоятельное подразделение по работе с предприятиями торговли и потребителями с крупным подразделением по корпоративным транзакциям.

Citigroup, как и другие банки, делает ставку на сочетание традиционных банковских и новых платежных услуг с целью повысить рентабельность обслуживания текущих клиентов. К примеру, если компания принимает оплату в одной валюте, а расплачивается в другой, то она может для проведения таких транзакций воспользоваться услугами банковского отдела торговых операций.

В число компаний, на которые банки ориентируют свои расширенные платежные предложения входят и крупные производители, которые хотели бы продавать свою продукцию напрямую потребителям. Кроме того, у банков есть преимущество и в сотрудничестве с интернет-гигантами, которые раньше традиционно сотрудничали с такими молодыми компаниями как Braintree, приобретенной PayPal в 2013 году, Adyen NV или Stripe, однако по мере роста бизнеса нуждаются в более сложных банковских услугах.

Для подключения предприятий торговли и обработки платежей Citigroup сотрудничает с различными платежными системами, включая Mastercard. Также банк планирует использовать свое банковское присутствие в зарубежных странах для того, чтобы предлагать там свои услуги совместно с партнерами. 

«Никто по-настоящему не занимается глобальным эквайрингом, и это создает проблемы для многих международных платежей», - говорит Маниш Кохли. «Идея состоит в том, чтобы везде быть эффективным местным игроком»....

Источник kursiv.kz