Депутаты сената в четверг, 11 апреля, на пленарном заседании, приняли закон о ратификации рамочного соглашения между правительствами Казахстана и Китая о предоставлении льготного кредита. Таким образом, закон является принятым парламентом и направляется на подпись президенту
— В рамках займа КНР планируется провести модернизацию и техническое дооснащение 9 автомобильных и 1-го железнодорожного пунктов пропуска. Реализацию проекта планируем начать в конце этого года и завершить в 2022 году, — рассказал первый вице-премьер — министр финансов Алихан Смаилов, выступая перед депутатами.
Льготный кредит, предоставляемый китайским Эксимбанком, привязан к юаню, сумма определена в размере не более 2,062 млрд юаней, вознаграждение — 2% годовых. Срок возврата кредита — 20 лет, при этом первые пять лет будут вылавливаться только проценты.
Смаилов отметил, что имеющаяся сегодня инфраструктура пунктов пропуска на казахстанском участке внешней границы ЕАЭС «не позволяет осуществлять равномерный и ускоренный пропуск возрастающего потока».
— Примером является сложившаяся ситуация на казахстанско-узбекской границе. Перед пунктами пропуска со стороны Казахстана наблюдается ежедневное скопление от 70 до 300 автотранспортных средств (в сутки, перевозчики простаивают в очередях до 3-х суток, — рассказал он.
Минфин для решения проблемы уже разработал Концепцию «Эталонного пункта пропуска», которая предполагает обустройство пунктов обязательным физическим разделением потоков движения (без перекрещивания линий движения). Также будут установлены Единые сквозные автоматизированные коридоры технического контроля для безостановочного движения транспортных средств.
— Модернизация пунктов пропуска по всему периметру внешней границы ЕАЭС, а также автоматизация всего цикла перемещения товаров позволит повысить уровень таможенного администрирования, улучшить инфраструктуру пунктов пропуска, минимизировать коррупционные риски, что в целом, положительно повлияет на финансовые затраты участников ВЭД и рейтинги страны, — подчеркнул Смаилов.
В результате реконструкции пропускная способность данных пунктов возрастет в 12 раз: если в сутки 450 автотранспортных средств, она достигнет 5,5 тыс. Время прохождения должно сократиться с одного часа до 25 минут.
По материалам Forbes.kz