Конечно же, первое, чего ждут от Лондона — это санкций против российских олигархов, которые владеют недвижимостью в этой стране, часто посещают, а то и живут здесь на постоянной основе
. Ударить по близким к Путину бизнесменам — это самый эффективный ответ на его поддержку сепаратистов, пишут британские журналисты.
В числе самых очевидных жертв — владелец английского футбольного клуба «Челси», миллиардер Роман Абрамович, акционер английского футбольного клуба «Арсенал», сетей «Вконтакте», «Одноклассники» и сервиса mail.ru Алишер Усманов и уроженец Львова, один из богатейших людей России — Михаил Фридман.
Также среди попадающих под удар экономических санкций — бывший замминистра финансов РФ Владимир Чернухин. Это отдельная история. За которую еще не раз придется выслушать премьеру Кэмерону. Жена Чернухина — пожертвовала на Консервативную Партию Великобритании 160 тысяч фунтов. Ее ставка выиграла в аукционе, где разыгрывали теннисный матч между премьером и мэром Лондона — Борисом Джонсоном.
На фоне последних событий лидера консерваторов Кэмерона призывают вернуть деньги, полученные от жены бывшего российского чиновника и «близкого друга Путина». На что премьер ответил категорическое нет. Мол, Чернухин с Путиным давно не дружит, а его жена — гражданка Соединенного Королевства. В общем, Кэмерона продолжают обвинять в ханжестве и двуличии. Но мало кто сомневается, что санкции против ближайшего окружения российского президента все же будут. Правда, к тому времени все олигархи успеют хорошенько перепрятать активы.
Еще одна новость из Лондона. Об отказе вкладывать инвестиции в Россию заявил Европейский банк реконструкции и развития. Это решение будет иметь серьезные последствия. Только за первое полугодие 2014-го на Москву выделили 19 процентов денег ЕБРР, остальные — распределили среди 34 стран.
Также известно, что российским банкам запретят пользоваться Лондонской фондовой биржей. Это будет касаться тех финпредприятий, которые более чем на 50 процентов принадлежат государству, а таких в России большинство. Дальше о санкциях — продолжит Татьяна Логунова — из Берлина.