Казахстанские банки отстают от банков стран со средним уровнем доходов населения в ключевых розничных платежных показателях, сообщил управляющий директор Accenture Kazakhstan Антон Мусин.

«Казахстан отстает от стран со средним уровнем доходов в ключевых розничных платежных показателях», — заявил Мусин на международном Kazakhstan Technology Summit 2019 (K-Tech) в четверг в Алматы.

По его словам, в Казахстане в двух городах — Алматы и Нур-Султане — сосредоточено 40% платежных карточек, 44% pos-терминалов, 29% банкоматов. То есть, у населения небольших городов и сел недостаточный доступ к банковским услугам.

Кроме того, банки недостаточно используют аналитику данных, которая должна быть ключевым элементом их новых стратегий, считает эксперт.

Казахстанским банкам нужно быстрее адаптировать свои бизнес-модели к новым условиям рынка и быстрее применять их, полагает эксперт.

«Поведение банковских клиентов изменилось. Теперь клиент зачастую взаимодействует с банком через несколько каналов – отделение банка, интернет-банкинг, мобильный банкинг. До двух третей клиентов обращаются в банки через онлайн-банкинг (все больше проникающий и в сельскую местность, и в небольшие города — КазТАГ)», — говорит Мусин.

 

Источник zonakz.net