Суммарные потери капитализации крупнейших европейских и американских авиакомпаний на фоне российского ответа на санкции против «Добролета» к середине дня 6 августа составили примерно 4,5 миллиарда долларов (в пересчете по биржевому курсу на среду). Об этом сообщает ИТАР-ТАСС.
На европейских биржах продолжился обвал акций авиаперевозчиков. К середине дня 6 августа бумаги Finnair падали на 2,2 процента — до 2,6 евро за акцию, стоимость компании по биржевым котировкам за два дня снизилась на 30 миллионов евро. Air-France дешевела на 4,7 процента — до 7,15 евро за бумагу (за два дня капитализация компании рухнула на 11 процентов (больше чем на 220 миллионов евро).
Котировки германской Lufthansa просели на 2,9 процента — до 12,45 евро за акцию, за два дня опустившись на 10 процентов (около 570 миллионов евро). Лоукостер Ryanair подешевел на 2 процента — до 6,61 евро за бумагу (потеряно около 184 миллиона евро капитализации). Капитализация International Airlines Group за две торговые сессии снизилась на 6,5 процента — это более 745 миллионов долларов. В среду бумаги корпорации на Лондонской фондовой бирже снижались на 1,9 процента.
В ночь на среду на американских биржах падали акции авиакомпаний США. Delta по итогам последней торговой сессии подешевела на 2,82 процента — до 36,23 доллара за акцию (капитализация опустилась на 1,1 миллиарда долларов). American Airlines — на 2,5 процента — до 37,18 доллара за бумагу (потери по стоимости — 675 миллиона долларов). Котировки United Airlines рухнули на 3,43 процента — до 43,94 доллара за акцию (потери — 562 миллиона долларов).
6 августа стало известно, что российские авиавласти могут остановить часть европейских чартеров, изменить транссибирские маршруты и закрыть воздушное пространство для транзита украинских авиаперевозчиков в ответ на санкции, принятые Евросоюзом в отношении авиакомпании «Добролет».
Днем ранее стало известно, что российские чиновники рассматривают возможность ограничить или вовсе запретить транзитные полеты европейских авиакомпаний из Европы в Азию через территорию России.
В свою очередь Международная ассоциация воздушного транспорта (IATA) выразила надежду на то, что политические осложнения между Россией и Евросоюзом, объявившим ранее о программе секторальных санкций против российской экономики, не будут влиять на договоренности по использованию европейскими авиакомпаниями транссибирских маршрутов.
С 4 августа лоукостер «Добролет» приостановил все полеты в связи с аннулированием договора лизинга воздушных судов Boeing-737-800. «Добролет» попал в санкционный список ЕС как компания, выполняющая рейсы между Москвой и Симферополем.