Оптимизм начала года сошел на нет, и теперь события все больше напоминают события прошлого года. Стоит ли ждать повторения обвала конца 2018 г.?

По прошествии нескольких первых месяцев этого года аналитики говорили в один голос говорили о схожести с 2016 г. Действительно, сходства есть. В 2016 г. случился масштабный кредитный взрыв в Китае, смыслом которого было предотвращение медвежьего тренда на рынках. 

В самом начале этого года мы действительно видели что-то подобное, когда власти КНР влили беспрецедентные 4,64 трлн юаней. 

Zerohedge

Впрочем, на этом сходства заканчиваются. 

Если сейчас мы наблюдаем не повторение 2016 г., то какой более подходит для сравнения? Эксперты из банка JP Morgan уверены, что 2019 г. очень похож на гораздо менее приятных для биржевых "быков" 2018 г. 

В своем обзоре "Потоки ликвидности" аналитики банка отмечают три главных сходства этих двух годов и три различия. 

Прежде всего, это, конечно, эскалация торговой войны между Китаем и США, фронтальное укрепление доллара и инверсия кривой доходностей на долговом рынке США, которая предрекает рецессию и говорит об ошибке ФРС. 

Но есть и существенные различия. Доходности в этом году не растут, а снижаются. Кроме того, репатриация капитала в США замедлилась, поэтому и разница между экономикой Штатов и остальным миром начала сокращаться. 

В IV квартале прошлого года мы наблюдали резкое сокращение мировой торговли, однако последние события в торговой войне между Китаем и США могут стать еще одним мощным ударом по мировой торговле. В случае реализации данного сценария, совокупное падение показателя станет самым масштабным с момента краха Lehman Brothers.

Ниже приведем график, который отбрасывает все сомнения. 

Отдельные индикаторы мировой торговли также демонстрируют негативные тенденции. Так, например, компонент новых экспортных заказов в глобальном PMI и вовсе находится ниже отметки в 50 пунктов с сентября прошлого года. 

Кроме того, вся эта неопределенность приводит к сокращению инвестиций, а без капвложений экономика вряд ли может демонстрировать рост. 

Еще один фактор, который играет негативную роль - укрепление доллара, которое началось с апреля. Основная причина - количественное ужесточение (QT). Вплоть до конца марта политика ФРС была не так заметна из-за снижения остатка на счетах Казначейства в Федеральном резерве. 

Сокращение баланса ФРС в апреле внезапно проявилось в резком сокращении долларовых резервов на $170 млрд долларов в течение трех недель. Это привело к резкому ужесточению резервной и долларовой ликвидности, что привело к значительному превышению ставки по фондам ФРС выше эффективной ставки ФРС.
Дальнейшие события могут развиваться по негативному сценарию, как это было в прошлом году. Действительно, сходств очень много, и рынки рано или поздно начнут отыгрывать весь скопившийся негатив.

Источник www.vestifinance.ru