Новые нормы на «чистое» корабельное топливо — это «золотое дно» для американских нефетеперерабатывающих компаний. Об этом написала газета The Wall Street Journal.

В течение последнего десятилетия отрасль потратила $100 млрд на модернизацию заводов в Соединенных Штатах. Переоборудование предприятий для выпуска топлива, которое позиционируется как более чистое, позволит нефтепереработчикам значительно увеличить доходы, сказано в статье.

Что случилось

Новые международные правила по корабельному топливу вступят в силу 1 января 2020 года. Их ввела Международная морская организация (IMO), подразделение ООН. Правила ввели, чтобы уменьшить загрязнение серой, которое может вызвать респираторные заболевания и усугубить сердечные заболевания.

Быстрый способ обеспечить соответствие судов ужесточенным нормам — перейти на использование дизельного топлива с низким содержанием серы или на дистилляты. Многие аналитики полагают, что это вызовет всплеск спроса и повышение цен на эти виды топлива. По оценкам аналитиков, цены на дизельное топливо и дистилляты из-за новых правил могут вырасти на 5-20%.

Управление энергетической информации (EIA) США подсчитало, что новые правила будут стимулировать американских нефтепереработчиков работать с рекордной производительностью и почти рекордной загрузкой в 2020 году. Маржа нефтяников с дизельного топлива, вероятно, вырастет на 35% по сравнению с нынешним годом, говорится в материале The Wall Street Journal.

В EIA cпрогнозировали, что цены на дизельное топливо и мазут в США вырастут примерно на 6% в 2019-2020 гг., но не смогут сильно превысить недавние пиковые значения.

Кто на этом заработает

Аналитики британского банка HSBC считают акции Exxon Mobil лучшей долгосрочной инвестицией в американской отрасли нефтепереработки. У компании один из лучших показателей соотношения риска и прибыли в секторе, написали авторы инвестидеи в своем обзоре.

Exxon Mobil имеет высокие шансы извлечь выгоду из введения новых норм на корабельное топливо с января 2020 года, уверены в HSBC. По мнению аналитиков, для продолжения роста котировок Exxon Mobil потребуется продемонстрировать избыток денег для возврата акционерам, а также для обеспечения долгосрочных капиталовложений.

Для этого необходимо, чтобы компания сгенерировала больший свободный денежный поток в 2020 году. По оценкам HSBC, Exxon Mobil способна сгенерировать в будущем году $47 млрд при прогнозируемой цене нефти в $70 за баррель сорта Brent.

У Exxon Mobil есть большой набор проектов с высокой отдачей мирового масштаба как в сфере добычи, так и в переработке нефти, указали аналитики. По оценкам HSBC, с 2018 по 2025 год Exxon Mobil опередит конкурентов по темам роста добычи. Этот рост сопряжен с высокими краткосрочными капиталовложениями, но аналитики не видят в этом серьезных проблем.

Есть и краткосрочные факторы роста. В первую очередь это рост объемов добычи в Пермском бассейне и увеличение объемов в переработке нефти и нефтепродуктов. Сама компания ожидает во втором квартале столь же высокой прибыли в сегменте нефтепереработки, как и в первом квартале — на уровне $0,6 млрд.

Что будет с американской экономикой

Рекордный объем производства топлива в США приведет к увеличению экспорта и сокращению импорта. В стране таким образом останется больший доход, который чаще всего реинвестируется, пишет The Wall Street Journal.

«Рост инвестиций обычно приводят к большему экономическому росту, чем сильное потребление», — заявил управляющий директор аналитической компании ClearView Energy Partners Кевин Бук. Поэтому он ожидает, что нефтеперерабатывающие заводы США получат прибыль и что рост инвестиций принесет чистую выгоду экономике, даже если потребительские цены вырастут.

Источник http://investfunds.kz