Все из-за отсутствия мобильного телефона Тысячи клиентов банков не смогут совершать онлайн-платежи
Тысячи британских потребителей, не имеющих мобильного телефона, не смогут пользоваться услугами онлайн-банкинга и совершать покупки через интернет из-за ужесточения правил борьбы с мошенничеством. Сообщается, что все больше банков Великобритании применяют функцию подтверждения операций с помощью введения кода, отправленного через СМС. Так, крупнейшее финучреждение страны HSBC уже проинформировало своих клиентов, что им нужно будет использовать мобильный телефон для подтверждения безналичных платежей в интернете.
Члены правительства подчеркивают, что другие банки также намерены последовать этому примеру, из-за чего количество онлайн-покупок может снизиться на треть. Данные изменения связаны с ужесточением требований к аутентификации онлайн-платежей, изложенных во второй директиве о платежных услугах (PSD2).
Новые правила вступят в силу 14 сентября и изменят процессы верификации банковских карт Visa и Mastercard для снижения уровня мошенничества. Клиенты больше не смогут просто вводить пароль для того, чтобы войти в онлайн-банкинг или подтвердить покупку в интернете, теперь им придется ввести код, отправленный на мобильный телефон. Пользователям, у которых нет мобильного телефона или которые испытывают проблемы со связью дома, скорее всего, придется обзавестись кардридером для автоматической генерации пин-кода при совершении онлайн-покупок у ритейлера, у которого они ранее ничего не покупали. Ряд крупных представителей э-коммерции, таких как Amazon, уже попросили своих клиентов привязать к аккаунтам мобильные номера.
По словам экспертов, онлайн-покупателям могут прийти множество подобных запросов в ближайшие недели и месяцы. Однако пока не уточняется, как на новые правила повлияет брексит. Тем не менее британские СМИ считают маловероятным, что финрегуляторы Великобритании откажутся от внедрения процессов, направленных на повышение безопасности онлайн-платежей и снижение уровня мошенничества.
Источник psm7.com