В казахстанских банках для предоставления «мгновенных» дистанционных финансовых услуг будут развивать новых технологии, передает LS, ссылаясь на утвержденную концепцию развития финансового сектора РК до 2030 года. Согласно документу, в стране начнут создавать среду для формирования эффективной модели «банка будущего».

«Долгосрочное преобразование модели ведения банковского бизнеса будет базироваться на основе новых технологий. Благодаря «цифровой» революции изменяется парадигма предоставления финуслуг. Массовое распространение получат различные системы дистанционного обслуживания (включая «онлайн») потребителей финуслуг посредством развития электронных финуслуг, создания сетей электронных каналов обслуживания, в том числе обеспечения безопасности и продвижения электронных финуслуг, совмещения финансового посредничества с услугами электронной коммерции с предоставлением прочих услуг для личного и коммерческого использования, консалтинг, порталы и так далее. Это позволит банкам предоставлять «мгновенные» услуги по микрокредитованию, в оперативном режиме принимать решения по предоставлению широкого спектра базовых банковских услуг», — отмечается в концепции.

 

Так, важным направлением развития является интеграция в цифровую экосистему и обеспечение доступа к банковским услугам через единую электронную учетную запись путем использования мобильных технологий.

 

«Результатом станет конкурентоспособное, полностью прозрачное и защищенное от влияния экономических циклов банковское обслуживание для среднего класса с возможностями пользоваться различными кредитными продуктами на справедливых условиях, управления персональным «балансом», включая имущество», — указывается в документе.

 

Акценты Нацбанка РК в условиях быстроменяющейся среды будут сделаны на создание и поддержание оптимального баланса между развитием новых банковских технологий и установлением требований по управлению возникающими и быстротрансформирующимися рисками.

 

«Ожидается, что анализ банком рисков заемщика будет базироваться не только на тех сведениях, которые предоставляет сам заемщик, но и на основе «больших данных» (Big Data). Это и потребует максимальной автоматизации осуществляемых банками бизнес-процессов, а также расширение государством возможностей для финансовых организаций к широкому получению доступной информации электронного правительства», — сообщается в концепции.

 

 

Источник:  Финансовый журнал LS