Чтобы соответствовать требованиям цифровой эпохи, банки должны перенимать технологии и инновации, которые широко используются в других отраслях Стратегии, позаимствованные у небанковских компаний, помогут финансовым учреждениям повысить продажи, улучшить уровень обслуживания и поднять производительность в каждом отделении.
Bluetooth маячки
Крупные торговые центры устанавливают в торговых залах маячки, которые автоматически рассылают уведомления на смартфоны потребителей. С помощью этих устройств можно отправить на телефон потенциального покупателя купон, тем самым привлекая его внимание к продукту, или услуге.
Применение в финансовой сфере
Установка маячков в отделениях банка позволит сократить время на обслуживание клиентов и проинформировать вкладчиков о новых услугах финучреждения, которые могут быть ему интересны.
Пример
Молодая пара ждет в вестибюле банка, чтобы поговорить с представителем службы об ипотеке. На их смартфоны приходят уведомления, содержащие обзор текущих программ займов, автокредитования или депозитных продуктов. Ознакомившись с этими предложениями во время ожидания, клиентам будет проще сделать выбор при общении с консультантом.
Распознавание лиц
Распознавание лиц с помощью специальных камер видеонаблюдения – давно не новость для мегаполисов. Изначально эта опция разрабатывалась для идентификации преступников и террористов, но потом стала применяться и в розничной торговле, в том числе для подтверждения платежей.
Применение в финансовой сфере
ПО для распознавания лица поможет банковским сотрудникам «узнать» клиента, как только он появится в отделении и обратиться к нему по имени.
Более того, мгновенное появление на компьютере информации о продуктах, которые он использует, улучшит эффективность обслуживания и повысит шансы дополнительных продаж.
Теплокарта
Технология позволяет выделить самые посещаемые участки помещения и расположить там товар, на который покупатель должен обращать внимание. В розничной торговле такие места используют для оценки популярности товара. Если теплокарта показала, что стенд не заинтересовал посетителей, продавцы меняют ассортимент.
Применение в финансовой сфере
Сейчас банки активно внедряют интерактивные системы взаимодействия с покупателем: сенсорные экраны, планшеты, терминалы самообслуживания.
С помощью теплокарт можно отследить заинтересованность клиента в этих новинках.
Дополненная реальность
Ритейлеры уже создают приложения для мобильных и планшетов, которые позволяют покупателям лучше ориентироваться в торговом зале. Для этого достаточно ввести название товара и дождаться, пока программа нарисует путь к нужной полке.
Применение в финансовой сфере
Некоторые банки уже внедрили в свои мобильные приложения функцию поиска ближайшего банкомата, или филиала.
Следующий шаг – дополненная реальность в отделениях, которая позволит привлечь внимание посетителя к тому или иному продукту.
Пример
Ожидая своей очереди в кассу, вкладчик получает уведомление на смартфон, в котором ему предлагают оценить виртуальную модель помещения, в котором он находится. Ради любопытства клиент активирует свой мобильный банкинг и с помощью камеры начинает сканировать отделение в поиске 3D-эффектов. На экране телефона появляется яркий трехмерный автомобиль, который выезжает в виртуальный холл банка. Рядом с ним на экране отображается выгодная процентная ставка на автокредитование.
Рекомендации
Онлайн-ритейлеры оценивают активность своих покупателей. И на основе просмотренных страниц, поисковых запросов и истории покупок предлагают приобрести товары, которые теоретически могут быть полезны. Эта форма персонализированного маркетинга очень эффективна, для того,чтобы заставить покупателя приобрести товар, которого изначально не было в списке покупок.
Применение в финансовой сфере
Использование Big Data в сфере финансов безгранично. Банки располагают всей важной информацией о человеке и с ее помощью могут формировать статистику. Например, составить портрет потребителя, который чаще всего берет кредит, и отправлять предложения о займах клиентам, которые соответствуют этим критериям.
Электронная очередь
Записаться на прием к врачу, или сделать предзаказ в ресторане через смартфон предлагают многие современные компании. Это позволит уменьшить очереди и повысить лояльность клиентов.
Применение в финансовой сфере
Подобную систему можно реализовать и банковском отделении, с учетом того, каким сервисом хочет воспользоваться клиент. Это один из сервисов, который активно внедряют украинские банки.
Источник https://psm7.com