Банкам не нравится, когда кто-то пытается ограбить их клиентов.
Мошенники постоянно изобретают новые способы, как украсть деньги с карт клиентов банков. Простой и надежный способ защитить себя от этого: НИКОМУ НЕ ГОВОРИТЕ ПАРОЛИ ИЗ СМС-СООБЩЕНИЙ!
Этого в большинстве случаев достаточно, чтобы сохранить свои деньги. Как это работает? Рассказываем.
1. Мошенники могут находиться в любой стране мира. Они заходят в интернет-банк, вводят ваш номер телефона и пытаются сменить пароль.
Но откуда они знают номер телефона и имя-отчество клиента банка? Банки «сливают» им свои базы?
2. Мошенникам вовсе не обязательно иметь в своем распоряжении базу клиентов (и банки едва ли будут делиться этой информацией). Чаще всего номера телефонов они находят в Интернете. Например, на сайтах бесплатных объявлений. Узнать имя и социальное положение они могут в соцсетях, через различные мессенджеры и сервисы.
3. Итак, мошенник пытается сменить пароль от вашего личного кабинета в интернет-банке. Банк, видя это и желая удостовериться, что пароль меняет сам клиент, а не кто-то другой, присылает вам СМС-код. И предупреждает: «Никому его не сообщайте!».
И тут вам звонит мошенник. Он представляется сотрудником банка, обращается к вам по имени и говорит: «Кто-то пытается сменить ваш пароль. Ваши деньги хотят украсть! Чтобы мы могли это пресечь, скажите, какой код вам пришел по СМС».
От неожиданности человек может растеряться, испугаться и назвать код. Чтобы этого не произошло с вами, вспомните, как мама говорила: «Дверь никому не открывай!», и добавьте к этому заученному с детства правилу: «СМС-код никому не говори!»
4. Помните: если «сотрудник банка» по телефону просит назвать секретный код из СМС-сообщения – это не сотрудник банка.
Секретный код – это и есть ваша защита от мошенников. Взломщик не может зайти в ваш личный кабинет в интернет-банке без этого кода. Поэтому он звонит вам и хитростью выманивает заветные цифры из СМС.
Если вы сообщили код, преступник с его помощью меняет пароль и получает доступ к вашему личному кабинету на сайте банка.
Как мошенники «кредитуют» клиентов
Банкам не нравится, когда кто-то пытается ограбить их клиентов. Поэтому они не только отправляют СМС-коды, но и отслеживают подозрительные операции. Нестандартную транзакцию банк заблокирует и позвонит вам, чтобы уточнить: это действительно вы отправляете деньги?
Но появляются новые банковские услуги, и преступники находят новые способы воровства. Последняя «мода» – мошенники, получив доступ к вашему личному кабинету, от вашего имени оформляют кредит онлайн. А поскольку деньги, выданные по кредиту, можно снять только в банкомате, они просят вас сходить и снять.
Почему вы делаете это? Потому что преступник представляется сотрудником банка. Он знает все о ваших тратах в последнее время (еще бы, ведь вы сами дали ему доступ в свой личный кабинет!). Он звонит вам по телефону и говорит, что кредит нужно срочно обналичить, чтобы преступники не успели им воспользоваться.
Вы бежите в банкомат и срочно обналичиваете кредит. Но он вам не нужен.
«Ничего страшного, – говорит мошенник, который продолжает представляться сотрудником банка, – просто закиньте эти деньги на свою карточку. Это можно сделать в банкомате или в терминале. Ваш кредит будет считаться погашенным».
Вы уже привыкли делать то, что он говорит. Идете в терминал и закидываете деньги на свою собственную карту в полной уверенности: никто, кроме сотрудников банка, не видит эти деньги. Но ведь вы дали секретный код мошеннику, и теперь он в вашем личном кабинете видит все. И забирает все.
Причем мошеннику для этого незачем вступать в преступный сговор с кем-либо. Вы любезно предоставили ему доступ в свой личный кабинет, и теперь он легко переводит деньги с вашего счета на свой где-нибудь в Зимбабве.
Это называется социальной инженерией – когда мошенники, как и много лет назад, пользуются доверчивостью людей, но обкрадывают их с применением новейших цифровых технологий.
Банки в ответ находят новые способы защиты. Но пока еще никто не изобрел способ надежно защитить вас без вашего участия. Не сообщайте никому секретный код из СМС-сообщения.
Источник inbusiness.kz