В Казахстане создан Национальный фонд развития финансовых услуг, который будет уделять внимание информированию населения и повышению его финансовой грамотности, передает МИА Казинформ. «Основными задачами фонда являются: содействие потребителям банковских и финансовых услуг в реализации прав и законных интересов, контроль за качеством услуг, предоставляемых банками и финансовыми организациями, изучение и анализ рынка финансовых услуг, разъяснение норм законодательства по вопросам финансовых услуг и повышение финансовой грамотности населения», - сказал М.Кленчин.
По его словам, фонд занимается выработкой предложений по урегулированию спорных ситуаций между госструктурами, банками и иными финансовыми организациями, причем совершенно бесплатно.
«Согласно результатам опроса, 50% казахстанцев не знают о том, что нельзя допускать просрочки по кредиту. 44% жителей страны хранят свои сбережения дома, а 43% - не знают о страховании банковского депозита. Только 6% из 43% могут назвать максимальную сумму страхования депозита. Поэтому в стране для повышения финансовой грамотности создан Национальный фонд развития финансовых услуг», - сказал глава фонда
М.Кленчин также отметил, что в фонд с различными жалобами уже обращаются жители Казахстана - в основном они связаны с ипотекой, кредитами, депозитами, вопросами пенсионных накоплений.