Консалтинговая компания Brand Finance совместно с журналом The Banker подвела итоги ежегодного рейтинга самых дорогих банковских брендов мира за 2015, в котором оценила бренд Казкоммерцбанка в $386 млн. В этом году Казкоммерцбанк поднялся в рейтинге на 55 позиций вверх по сравнению с прошлым годом и занял 292 место. В 2014 банк занимал 347 место, а в 2013 – 421. Стоимость бренда Казком также увеличилась на $112 млн – с $274 млн до $386 млн. Тем самым бренд Казкома стал самым дорогим среди казахстанских банков, которые, не считая Народного банка (2 место), не вошли в Топ-500. БТА Банк, по данным специалистов Brand Finance, расположился на 547 месте рейтинга со стоимостью бренда в $125 млн. Это третий показатель в рейтинге стоимости отечественных банковских брендов. Суммарная капитализация брендов двух объединяющихся банков – Казкома и БТА – составляет $511 млн.
Топ-500 банковских брендов мира возглавил американский Wells Fargo, который был оценен в $34,9 млрд. Второе место досталось китайскому банку ICBC, чей бренд оценен в $27,5 млрд, третье место – британскому HSBC ($27,28 млрд).
При составлении рейтинга Brand Finance оценивает тот или иной бренд на основе отчислений, которые владелец марки должен был бы выплатить за его использование в случае, если бренд принадлежал бы третьей стороне. Аналитики консалтинговой компании ориентируются на данные Bloomberg, финансовой отчетности и собственные исследования. Краткое описание методологии можно прочитать здесь.
Источник: Forbes.kz