В новом ежемесячном обзоре ФРС говорится, что банки, которые выдавали кредиты нефтяным компаниям, прогнозируют ухудшение своих показателей. Ожидается усиление роста просроченной задолженности и больший объем списаний. В то же время в целом воздействие таких кредитов останется незначительным.

 

Около 80% из опрошенных ФРС банков указали на то, что на проблемные нефтяные компании приходится менее 10% от общего объема кредитования. Поэтому волна дефолтов нефтегазовых компаний по всей Америке не нанесет сильного ущерба финансовому сектору.

 

Тем не менее более половины банков, кредитовавших бурильщиков, ожидают, что качество их кредитного портфеля будет снижаться.

 

В последние месяцы крупнейшие банки сообщали, что сократили объемы кредитования, поскольку видят возросшие риски. Citigroup и JP Morgan Chase, в частности, выделили около $100 млн, для того чтобы покрыть потери из-за ожидающегося банкротства нефтяных и газовых компаний.

 

Для своей защиты банки начинают реструктурировать кредиты, сокращать кредитные линии для буровиков, требуют большую стоимость залога и ужесточают свои условия для новых кредитов.

 

Другими словами, они делают все, чтобы объемы кредитования американских нефтегазовых компаний снижались. Даже если компания захочет рефинансировать кредит на новых условиях, сделать это будет непросто, поскольку все кредиты стали дороже.

 

И это может стать огромной проблемой, особенно для небольших компаний, которые во время сланцевого бума активно привлекали долговое финансирование, а сейчас вынуждены платить по долгам, не имея адекватного денежного потока. Для подобных предприятий выходом может быть только сокращение заработных плат и выход из бизнеса.

 

Апрель – уникальный месяц, в котором многие кредитные средства оцениваются и корректируются. Его также еще называются периодом "кредитного переопределения". И этим объясняется активное накапливание долгов в I квартале этого года и за несколько недель до апреля.

 

I квартал был вообще феноменальным месяцем для сбора средств в секторе. Компании выходили на рынок и занимали по ставкам, которые никто не видел уже много лет. В январе и феврале объем нового долга составил около $63 млрд.

 

Это подчеркивает потребности геологоразведочных компаний в финансировании, а также большой интерес к сектору у банков. Но риски слишком высоки.

 

Опросы ФРС показывают, что некоторые банки говорят о падении привлекательности нефтяного сектора. Видимо, правильные шаги руководства банков позволили управлять рисками. Так, в Moody’s отмечают, что финансовый сектор сможет пережить удар со стороны нефтяного.



При самом плохом сценарии убытки сектора достигнут $4,58 млрд, что эквивалентно половине прибыли за I квартал.



Это, конечно, много. Но не смертельно.



Для кредиторов и буровиков есть даже повод для оптимизма: цены на нефть восстановились за последний месяц.



С конца марта стоимость WTI выросла более чем на 36%. Это дает необходимую передышку многим компаниям, хотя пока дела обстоят все же заметно хуже, чем несколько лет назад.

 

 

Но пока не ясно, будет ли продолжаться ралли. Рост цен может привести к тому, что все большее число компаний решится на завершение ввода скважин в эксплуатацию (это один из самых дорогих этапов при запуске скважины), в результате чего может произойти новое падение цен из-за роста объемов поставок.

Кроме того, цены приближаются к уровням, при которых имеет смысл новое бурение. $65-75 – это та отметка, при которой будут запускаться буровые установки. И это опять разрушит баланс.

Вполне возможно, после повторения этого цикла еще несколько раз уже никто не захочет вкладывать деньги в подобный бизнес, а сланцевая революция просто умрет.

 

 

Источник: Вести Экономика, bankir.ru