Если вы накопили весомую сумму денег или являетесь владельцем миллиона и более, вы можете претендовать на специальные условия банковского обслуживания. В некоторых кредитных организациях вам полагается персональный менеджер, в некоторых – более выгодные ставки по депозитам и/или скидки по различным продуктам, в некоторых – даже отдельные офисы, передает Rambler.
Как стать VIP-клиентом банка
Понятие состоятельного клиента буквально у каждого банка сегодня свое. Изначально считалось, что VIP-клиенты, или клиенты из так называемой категории private banking, - это состоятельные люди, как правило, имеющие свой бизнес либо занимающие высокую позицию в компании, обладающие определенными активами – недвижимость, автомобили, ценные бумаги и проч.
Но сейчас отношение к состоятельным клиентам и тому, каких именно россиян можно относить к этой категории, меняется.
Дело в том, что кредитные организации стремятся привлечь на обслуживание платежеспособных и качественных клиентов, поэтому некоторые из банков готовы присвоить особый статус даже тем, у кого есть какая-то сумма свободных к размещению средств. Поэтому ряд банков готовы VIP-клиентами называть тех, кто готов разместить во вклад средства от 1 млн рублей (банк «Восточный экспресс», Альфа-банк), некоторые банки относят к категории VIP клиентов со вкладами от 3 млн (банк «Хоум Кредит», Росэнергобанк), в некоторых кредитных организациях требуемая для высокого статуса сумма несколько выше (5 млн в банках «Открытие» и «Траст», 8 млн в МТС-банке, 20 млн рублей в МКБ), а некоторые и вовсе не предъявляют требований к размещенным средствам, лишь указывая, что ежемесячный оборот по счетам в банке должен составлять какую-то сумму (скажем, $50 тысяч в Альфа-банке, 5 млн рублей в МКБ, 2,5 млн рублей в Сбербанке).
Что включает в себя VIP-обслуживание
В российских банков VIP-обслуживание, которое полагается состоятельным клиентам, как правило, включает в себя: предоставление персонального менеджера, который готов оказать не только банковские услуги, но и консультационные и инвестиционные. Причем если за ними придет человек что называется «с улицы», ему придется платить за это, а состоятельных клиентов консультируют бесплатно.
Также предполагается, что VIP-клиенты могут получать банковские услуги и продукты на более выгодных условиях. Это могут быть скидки на расчетно-кассовое обслуживание и тарифы по картам, повышенные ставки по депозитам и пониженные ставки по кредитам.
Например, у ВТБ24 для состоятельных клиентов предполагается целая линейка премиальных карточных продуктов («Коллекция»).
Консультационные услуги включают в себя как консультации по банковским продуктам, так и юридические разъяснения и разъяснения по налоговым вопросам, консультации по вопросам инвестиций на международных рынках, по выбору страховых продуктов и проч.
Инвестиционные услуги включают в себя размещение средств клиента в паевые инвестиционные фонды (ПИФы), доверительное управление, приобретение определенных акций и облигаций, программы накопительного страхования жизни, иные инструменты инвестирования (например, вложения в ОМС и драгметаллы).
Как правило, персональное обслуживание для VIP-клиента также выражается в различных удобных сервисах по бронированию (гостиниц, ресторанов, билетов), особых скидках в компаниях-партнерах банка (обширная программа таких скидок есть у ВТБ24 и Абсолют-банка).
В некоторых кредитных организациях для обслуживания состоятельных клиентов предназначены специальные офисы (Банк Москвы, банк «Русский Стандарт», МДМ Банк, Ситибанк) либо отведены этажи для особенно комфортного обслуживания (МКБ, Сбербанк).
Можно ли стать VIP, имея большие кредиты?
Ряд банков относят к VIP клиентам не только тех, кто размещает большие суммы во вкладах, но и тех, кто имеет весомые кредиты. Они так и говорят – если есть большой кредит, и заемщик его добротно обслуживает, значит, может себе позволить такой кредит. А значит, он достаточно платежеспособен. К примеру, к особым клиентам относят клиентов с большой ипотекой в Сбербанке.
Есть ли что-то больше, чем VIP?
Для самых состоятельных клиентов банки предлагают так называемое индивидуальное обслуживание (individual banking). Условия продуктов и услуг обсуждаются в этом случае индивидуально с каждым таким особым клиентом.
Рынок individual banking максимально закрыт, банкиры не разглашают ни в рекламе, ни в СМИ, не в финансовом кругу, какие условия предлагают состоятельным клиентам, тем не менее, очень гордятся, если какие-то известные богачи находятся в их «портфеле».
Ненастоящий VIP
Обратите внимание, что некоторые финансовые организации обозначают статусом «золотых», «особых», «состоятельных» клиентов просто тех, кто покупает у них банковские карты категории Gold и выше. В данном случае речь не идет о полноценном VIP-обслуживании и уж тем более о private banking. Это скорее некий маркетинговый ход, привлекающий людей особым статусом банковской карты. Помимо «кредитки» вы ничего не получите: ни особых условий по другим продуктам, ни персонального менеджера, ни инвестиционных консультаций.