Розничный банк Citigroup придется заплатить $770 млн. за применение незаконных практик в работе с кредитными картами, передает Reuters со ссылкой на информацию от Бюро защиты прав потребителей финансовых услуг США. Данный штраф составит приблизительно 1% выручки банка, которая будет получена в 2015 году. Citigroup сможет уплатить этот штраф полностью из резервных средств, по данным самого банка.
По информации регулятора, от дефективных маркетинговых практик Citibank пострадали около 7 млн. клиентов. Такие практики включали в себя предоставление неверной информации об издержках и комиссиях, а также взимание платы с клиентов за те услуги, которые они не получали.
Сумма штрафа состоит из следующих частей. $700 млн. будет выплачено пострадавшим клиентам в качестве компенсации за нанесенный ущерб, по $35 млн. получат регулятор, который защищает права клиентов финансовых организаций, и Комиссия по регулированию деятельности коммерческих банков. Для первого регулятора это дело является уже десятым из тех, что были урегулированы за последние несколько лет.
За нелегальные практики в работе с кредитными картами уже были оштрафованы другие крупнейшие американские банки, в частности, JPMorgan Chase и Bank of America. Также после 2012 года за аналогичные нарушения были оштрафованы такие эмитенты кредитных карт, как Capital One Financial, American Express и Discover Financial Services.
В период с начала финансового кризиса по 21 мая 2015 года Citi заплатил штрафы и выплаты за урегулирование обвинений на общую сумму $17 млрд.
Согласно Deutsche Welle, JPMorgan Chase был оштрафован ранее в июле 2015 года на $136 млн. Власти также потребовали от него реформирования его практик, связанных с кредитными картами и возвратом долгов.
В своем заявлении Citi сообщил, что он отказался от незаконной практики еще в 2013 году, и в настоящее время находится в процессе компенсации убытков пострадавших клиентов.
Согласно изданию, ранее представители Citi говорили своим клиентам, что они могут воспользоваться 30-дневным бесплатным периодом для того, чтобы попробовать некоторые финансовые продукты, однако в реальности таких бесплатных пробных периодов не было. В других случаях сотрудники Citi продавали услуги по защите идентификационных данных от хищения или мошенничества, в то время как банк не оказывал подобных услуг.
Источник: Bankir.Ru