Сегодня до рынка стали доходить некоторые давно накапливавшиеся вещи.

Продолжает, хотя и вполне закономерно, развиваться ситуация с Huawei. Накануне о возможных ограничениях в отношении этой компании заявил очередной гигант, Microsoft (NASDAQ:MSFT). А в четверг стало известно, что ограничения в отношении Huaweiв связи с ее внесением в SDN-list может ввести Panasonic – а это уже не Америка, а вовсе даже Япония. Китайская сторона тоже добавила жару, заявив, что перед возобновлением торговых переговоров Америке неплохо бы «исправить ошибки».

Плохие данные по деловой активности в Европе – предполагалось, что большинство показателей в мае хотя бы немного подрастет, но получился дальнейший спад. То, что давно опубликованные прогнозы по индексам все равно оставались в отрицательной зоне, рынок до сих пор не беспокоило.

Одновременно снова вышел на информационное поле Brexit – накануне появилась информация, что премьер-министр Великобритании Тереза Мэй в пятницу может объявить об уходе со своего поста.

Неожиданно снизился до практически минимального положительного минимума и индекс деловой активности в США. Продажи нового жилья в США в апреле снизились по отношению к марту на 6,9% при прогнозе снижения всего на 2,8%. Число первичных заявок по безработице оказалось ниже ожиданий, и это традиционно трактуется как положительный факт. Однако многие эксперты отмечают, что в нынешней ситуации столь низкая безработица скорее говорит об ограниченных возможностях расширения бизнеса – новых работников взять негде.

Наконец, из опубликованной стенограммы последнего заседания Комитета по внешним рынкам ФРС (FOMC) стало ясно, что усердно ожидаемого многими снижения ставки в ближайшее время можно не ожидать – и в цену его, возможно, закладывать тоже пока не стоит.

Понимание, как это водится, далось болезненно – хотя бывало и больнее. По состоянию на 21.00 МСК фьючерс на индекс S&P 500 отчаянно бился на рубеже 2810 п., падение на тот момент составило 1,6%. Индекс Dow Jones пока потерял чуть более 400 п., откатившись примерно к 25360 п.

«Равновесие нарушено, но пока индекс S&P 500 выше 200-дневной средней, у него еще есть запас в 30-40 п. По нефти 200-дневная пробита, но пока есть еще 100-дневная, – говорит директор аналитического департамента ИК «Регион» Валерий Вайсберг. – В первую голову на рынок повлияла, конечно, стенограмма ФРС – вероятность понижения ставки оказалась очень невелика. Кроме того, вчера инвесторы как-то пропустили мимо себя значительную часть выступления [министра финансов США Стивена] Мнучина – а ведь он сказал не только о временных послаблениях в отношении Huawei, но и о том, что Walmart (NYSE:WMT) пообещал повысить цены, то есть переложить последствия новых пошлин в отношении Китая на потребителя».

Конечно, не все инвесторы были столь беззаботны. Многие, наученные опытом 2018 года, уже давно перекладывались в более защищенные инструменты, и прежде всего в американские казначейские бумаги, что и стало причиной инверсии кривой их доходности – которая, кстати, на этой неделе опять усилилась. А сейчас, возможно, своя коррекция придет и на этот рынок – по крайней мере, стратеги Citigroup (NYSE:C) заявили о продаже американских казначейских бумаг в связи с ожидаемой массовой фиксацией прибыли инвесторами. «Ставка доходности 10-летних бумаг отскочила от нашего первоначального прогноза в 2,35% и, по всей видимости, сформировала двойное дно, потенциально нацелившись на вершину нисходящего тренда с начала года на уровне 2,60%. Мы фиксируем прибыль по нашей длинной позиции в 10-летних бондах и не исключаем повторного входа, если доходность вернется к прежним уровням», – цитирует аналитиков Bloomberg.

Ситуация на фондовом рынке усугубляется тем, что на нефтяном рынке долго копилась своя история – неуверенность в том, что участники ОПЕК+ договорятся снова, накладывалась на неприятную статистику запасов в США. Резкая коррекция фондового рынка заставила определиться и нефтяных спекулянтов. К 21.00 МСК фьючерс на баррель Brent подешевел сразу на 5% до $67,44 – а это, в свою очередь, усилило распродажу акций компаний энергетического сектора.

«Мы похожее видели в IV квартале прошлого года – идет активная фиксация прибыли. Если исходить из спрогнозированной GoldmanSachs30-процентной просадки выручки Apple (NASDAQ:AAPL) – это маловероятно, но предположить можно – нас ждет снижение на $25-30 за акцию. Если также продолжится снижение акций Boeing (NYSE:BA), коррекция вполне может составить 5-10%, и при взвешенном подходе этого вполне достаточно. Но если рынок пройдет 200-дневную среднюю, то повторение декабрьского сценария вполне вероятно, – продолжает Валерий Вайсберг. – Вопрос, чем на происходящее ответят [президент США Дональд] Трамп и ФРС. Трамп может перестать закручивать гайки в отношении Китая. У ФРС возможностей немного, до ближайшего заседания три недели, многое может произойти. Да и ОПЕК тоже будет тяжелее урегулировать ситуацию словесными интервенциями, чем полгода назад. Тем более, что России, при нынешней динамике ВВП, увеличение квот очень актуально».

В России день прошел тоже напряженно, но несколько комфортнее. Индекс РТСпотерял 1,34%, индекс МосБиржи – всего 0,76%. Неприятный сигнал заключается в распродаже акций Сбербанка (MCX:SBER) – его обыкновенные акции упали на 2,78%, что может свидетельствовать о системной реакции инвесторов, инвестирующих «в Россию вообще». В то же время нельзя не отметить «эффект Газпрома (MCX:GAZP)» – только на этот раз в роли тягловой лошадки выступали акции ВТБ (MCX:VTBR), на слухах об увеличении дивидендов подскочившие сразу на 10%. Правда, их доля в базе расчета индекса не 16,52%, а всего 1,31%, так что в данном случае отдача измерялась разве что парой пунктов.

Рубль тоже подешевел не так уж сильно: к 21.00 МСК курс доллара вырос ровно на 50 коп. до 64,89 руб. Доходность ОФЗ выросла на 5-7 б.п., однако индекс госбумаг RGBI все еще остается выше 139 п. – то есть на уровнях середины лета 2018 года.

Локальных новостей немного. Saudi Aramko вышла из переговоров с «Новатэком» по проекту «Арктик СПГ – 2» – но это может на деле ничего особенного не значить, просто не договорились. И еще Росстат отозвал опубликованное накануне сообщение о внезапном росте промышленного производства в апреле сразу на 4,9% год к году. Оказалось, что кто-то прислал неверные данные по добыче газа. Также, как отмечает finanz.ru, рост удалось ускорить за счет пересмотра данных за апрель 2018 года: теперь вместо роста на 0,2% там указано снижение на 0,4%. В итоге, если учесть календарный фактор, поскольку в нынешнем апреле на один рабочий день больше, оказывается, что ничего в российской экономике особо и не изменилось.

«По России мы видели в среду хороший аукцион ОФЗ, реакция в рубле пока достаточно умеренная. У России единственной среди развивающихся рынков можно видеть приток иностранных инвестиций. Добавим к этому малую вероятность санкций и хороший платежный баланс: доля нерезидентов в ОФЗ на уровне квартального сальдо платежного баланса. То есть даже при их массовом исходе будет достаточно паузы в валютных интервенциях. До трендовых величин типа 66 руб. за доллар довольно далеко, – рассуждает Валерий Вайсберг. – Но если индекс S&P500 сдвинется на 10-15%, мы увидим отсутствие спроса на ОФЗ и дальнейшую фиксацию прибыли. Пока вероятность такого сценария повысилась, но он не приоритетен. Для России управляемость ситуации повысилась, и вероятность такой картины, как в августе-сентябре, когда доходность ОФЗ была выше 9% и доллар стоил больше 70 руб., крайне мала. То есть движение вниз будет, но не акцентированное».

Источник ru.investing.com