Всемирные продажи планшетов в прошедшем году выросли на 50,6% по сравнению с 2012 г., подсчитало агенство IDC. Всего было реализовано 217,1 млн аппаратов, причем 76,9 млн пришлось на IV квартал

Производитель

Поставки в IV кв. 2013 г.

Доля на рынке в IV кв. 2013 г.

Поставки в IV кв. 2012 г.

Доля на рынке в IV кв. 2012 г.

Изменение (% г/г)

Apple

26,0

33,8%

22,9

38,2%

13,5%

Samsung

14,5

18,8%

7,8

13,0%

85,9%

Amazon.com

5,8

7,6%

5,9

9,9%

-1,7%

Asus

3,9

5,1%

3,1%

5,1%

25,8%

Lenovo

3,4

4,4%

0,8

1,3%

325,0%

Другие

23,3

30,3%

19,5

32,5%

19,5%

Всего

76,9

100,0%

60

100,0%

28,2%

Источник: IDC Worldwide Tablet Tracker

 

"Становится ясно, что такие рынки, как американский, быстро приближаются к полному насыщению. И хотя рынки развивающихся стран продолжать показывать неплохую динамику, ее будет недостаточно, чтобы сохранить головокружительные темпы роста, которые мы наблюдали последние пару лет", - комментирует ситуацию на рынке директор по исследованиям IDC Том Майнелли.

 

Apple продолжает доминировать на рынке планшетов. В прошедшем квартале компания смогла реализовать 26 млн iPad'ов, в то время как в III квартале продажи составляли 14,1 млн единиц, а в IV квартале 2012 г. - около 23 млн. Однако темпы роста Apple оказались вдвое ниже, чем в среднем по отрасли, и в семь раз ниже, чем у Samsung, которая за прошедший год на 5% увеличила свою долю на рынке.

 

Замедление темпов роста рынка планшетов в развитых странах ударит в первую очередь по Apple. Американская компания, скорее всего, не сможет конкурировать на рынках развивающихся стран, где потребители обращают внимание на цену устройств. Здесь будут лидировать местные производители, такие как Lenovo, которая смогла увеличить объем продаж на 325% с 800 тыс. планшетов до 3,4 млн.