Две крупнейшие интернет-компании КНР - Alibaba и Tencent - ведут борьбу за прибыльный рынок мобильных платежей, поддерживая разные приложения для вызова такси.

Alibaba вложила средства в приложение Kuaidi Dache ("Быстрое такси"), Tencent поддерживает Didi Dache, название которого можно перевести как "Бип-Бип такси". Оба приложения являются крайне популярными в крупных городах, где система общественного транспорта перегружена.

 

Рынок мобильных платежей, по подсчетам агентства iResearch, в 2013 г. достиг 130 млрд юаней, увеличившись за последние полтора года в четыре раза.

Alibaba, судя по последним отчетам Yahoo!, которая является крупным акционером китайской компании, столкнулась с замедлением роста своего основного бизнеса, торговой площадки, и ищет дополнительные источники прибыли. Сейчас через аукционы Alibaba совершается около 80% интернет-торговли в Китае, а оборот этой площадки составляет более 2% ВВП Китая.

 

Tencent, которая недавно добавила в мессенджер WeChat возможность расплачиваться за услуги такси, сейчас занимает около 20% рынка, а на долю Alipay приходится около 50%. Но ситуация может быстро измениться: количество пользователей WeChat превышает 300 млн человек.