Банк может выпустить на имя клиента кредитку, даже если он об этом не просил. Как такое возможно, чем чревато и что делать дальше?

Несколько лет назад кредитная карта вполне могла оказаться в почтовом ящике ничего о ней не подозревающего клиента. Финансовые организации рассылали такой «рекламный» пластик довольно активно. Это были предодобренные кредитки с уже установленным лимитом, клиенту их оставалось только активировать.

Поскольку практика рассылки карточек с данными клиентов по почте была не всегда безопасна, крупные банки от нее постепенно отказались. Но предодобренные кредитки остались. Например, банк может прислать такую с курьером или персональным менеджером — в довесок к другим продуктам, которые заказал клиент. Еще один вариант — когда банк в рамках маркетинговой кампании присылает СМС-сообщение о выпуске предодобренной кредитки и приглашает прийти за ней в офис. Наконец, клиент и вовсе может внезапно для себя обнаружить новый кредитный счет в своем мобильном банке.

Предодобренный пластик банки обычно предлагают потенциально качественным заемщикам — зарплатникам, с хорошей кредитной историей и открытыми вкладами. «Преимуществом для клиента является льготное обслуживание, пониженная процентная ставка или другие специальные условия по сравнению со стандартными карточными продуктами», — рассказывает эксперт Банки.ру Ольга Станчак. Однако далеко не все клиенты рады оказаться в числе «избранных» заемщиков, тем более если они не планировали становиться заемщиками вовсе.

Неожиданная кредитка — не всегда предодобренная и необязательно выпущена по инициативе банка. Клиент может и не догадываться, что сам попросил выпустить ему карту. Например, если он подписал заявление на получение потребкредита, не заметив в нем пункта о выпуске пластика.