Автономные технологии вождения могут значительно повлиять на будущее всей автомобильной индустрии. От служб доставки и сервисов такси (что уже происходит) до грузоперевозок. Мы не раз сообщали о том, что та или иная компания провела испытания какого-либо беспилотного грузовика. Но южнокорейский автопроизводитель Hyundai пошел дальше всех и протестировал целую колонну из самоуправляемых большегрузных автомобилей на трассе.
Как создать автоколонну из самуправляемых автомобилей
Позволяя грузовикам автономно следовать друг за другом в аккуратном строю, компании могут получить целый ряд преимуществ. Например, уменьшение заторов на дорогах, а также потенциально экономию топлива и, следовательно, снижение выбросов CO2. Как и другие подобные разработки, Технология Hyundai сосредотачивается на связи между транспортными средствами под названием vehicle-to-vehicle (V2V), что позволяет грузовикам в колонне «быть в курсе» таких вещей, как скорость и точное положение друг относительно друга на дороге.А как вы относитесь к стремительному развитию самоуправляемых авто?
Мы уверены, что наша новая технология улучшения качества автономного вождения, продемонстрированная в последней серии испытаний, приведет к революционным изменениям в сфере перевозок и логистики, — говорит Джихан Рю, руководитель исследовательской группы по разработке электроники для автомобилей Hyundai Motor. Мы будем стремиться не только к созданию работоспособной технологии, но и к синергии путем обмена нашими ноу-хау и опытом разработки автономного вождения между другими участниками сектора коммерческих и пассажирских транспортных перевозок с целью ускорения внедрения технологии автономного вождения.
Если вернуться к самим испытаниям, то прошли они следующим образом. Как сообщает издание New Atlas, в ходе теста в Южной Корее на специально построенное шоссе протяженностью 7,7 км запустили два автономных грузовика Hyundai Xcient. Грузовики были запрограммированы таким образом, чтобы между ними сохранялось расстояние в 16,7 метра. Одна из машин при этом была ведущей, а вторая получала информацию уже от нее и была замыкающей.
Однако этим условия тестового заезда не ограничились. Чтобы имитировать условия реальной дороги, на шоссе запустили и другие беспилотные авто, среди которых были как грузовые, так и легковые автомобили. Причем они никак не были связаны с автоколонной для того, чтобы дать технологии возможность «показать себя» в максимально приближенном к реальности условиям. Естественно, для дополнительной безопасности в кабине исследуемых грузовиков находились водители. Но перехватывать управление им не пришлось. Заезд прошел без происшествий и машины сами автоматически сбрасывали и набирали скорость, чтобы сохранять расстояние в 16,7 метра между собой.
Но простым заездом, к слову, испытания не ограничились. Помимо всего прочего, в условиях трассы была также испытана система экстренного торможения в случае возникновения непредвиденных ситуаций, а также передача данных о дорожной обстановке от одного грузовика другому. Также была успешно протестирована возможность увеличения расстояния между авто в случае вклинивания между грузовиками других машин. В частности, во время испытаний, если это начинало происходить, «отстающий» грузовик увеличивал расстояние до впереди идущего участника автоколонны до 25 метров.
Источник hi-news.ru