По итогам III квартала 2018 года, клиентами сотового оператора Beeline Казахстан стали 10 млн человек. О том, как компания планирует использовать клиентские данные, рассказал директор по корпоративным коммуникациям Beeline Казахстан Алексей Бендзь.

Похожее изображение

«Что мы делаем с данными своих клиентов? Обрабатываем и анализируем. Мы знаем, где наши клиенты живут, работают, как передвигаются, вплоть до точного маршрута, а также что они покупают, сколько тратят. То есть огромное количество данных. Разумеется, мы эти данные используем», - поделился Бендзь, подводя итоги года на встрече с журналистами.

Но так как есть Закон о защите персональных данных, в Beeline не могут их оглашать персонифицировано, подчеркнул он.

«Информацию типа «есть такая-то Наталья Панова, потратила 100 долларов в таком-то месте, живет по такому адресу» мы никому озвучивать не намерены. Мы собираем общую базу данных, обезличиваем ее. К примеру, вы решили открыть бутик модной одежды. И вы в раздумьях, где же его выгоднее открыть: на Арбате или в торговом центре на краю города. Обращаетесь в этих случаях в Beeline с задачей «Хочу открыть бутик в таком районе, где люди с определенным уровнем доходов проводят большую часть времени». И вам раскроют информацию, в каких точках города обитает нужный вам сегмент покупателей. И вы там открываете магазин с большой клиентской проходимостью. У вас, в итоге, раскручивается бизнес», - продолжил Бендзь.

Но, отмечает он, это одна из особенностей Big Data, которую планирует использовать компания. Другая, заключается в анализе потребностей клиентов.

«Следующий шаг мобильных операторов, не предлагать один массовый тариф на всех, вместо этого будет индивидуальный подход. Допустим, кто-то потребляет мало мегабайт Интернета, но часто совершает звонки. Для такого клиента Beeline подберет привлекательный именно для него уникальный тариф. И такие подходы можно осуществлять не только с мобильными операторами, но и для других компаний», - заверил представитель компании.

Большие данные (англ. Big Data) - обозначение структурированных и неструктурированных данных огромных объёмов и значительного многообразия, эффективно обрабатываемых горизонтально масштабируемыми программными инструментами, появившимися в конце 2000-х годов и альтернативных традиционным системам управления базами данных и решениям класса Business Intelligence.

Самый быстрый рост расходов на технологии больших данных происходит на сегодня в банковской сфере, здравоохранении, страховании, ценных бумагах и инвестиционных услугах, а также в области телекоммуникаций. Три из этих отраслей относятся к финансовому сектору, который имеет множество полезных вариантов для анализа Big Data: обнаружение мошенничества, управление рисками и оптимизация обслуживания клиентов.

Благодаря Bid Data в будущем возможно вместо виджета погоды на экране смартфона, он сам подскажет вам, что лучше одеть. За завтраком телефон покажет дорогу, по которой вы быстрее доберетесь до работы и когда нужно будет выехать.

Картинки по запросу картинки  Beeline Казахстан

Beeline Казахстан - компания, предлагающая услуги мобильной и фиксированной телефонии, международной и междугородней связи, передачи данных, доступа в Интернет на базе беспроводных технологий, оптоволоконного доступа, Wi-Fi, а также сети третьего и четвертого поколения. Помимо стандартного перечня услуг Beeline предоставляет большое количество digital-опций: мобильные финансы, мультимедийные сервисы, конвергентные услуги, Интернет вещей NB-IOT, а также M2M, MDM, E2E решения.

Источник prodengi.kz