Даже крупнейшие банки мира в последнее время сталкиваются с нагрузками на информационные системы, которые близки к критическому пределу или даже превышают его, из-за чего учащаются технические сбои и увеличивается время недоступности систем, сообщает Интерфакс-Казахстан со ссылкой на Financial Times. На этой неделе сбои наблюдались, в частности, в Royal Bank of Scotland и Commonwealth Bank of Australia.

 

В 2014 году банки потратили на ИТ около $188 млрд, в том числе $70,3 млрд в Азиатско-Тихоокеанском регионе, $64,3 млрд в Европе и $62,2 млрд в Северной Америке. В текущем году эти вложения, как ожидается, вырастут на 5%, прогнозирует аналитическая компания Celent.

 

Однако проблема заключается не столько в недостатке инвестиций, сколько в том, что после нескольких десятилетий развития, слияний, поглощений, запусков новых продуктов банковские ИТ-системы представляют «лоскутное одеяло», что усложняет процессы и увеличивает затраты на обслуживание и поддержку», отмечает FT.

 

«Многие из этих программ завершены лишь на три четверти, — заявил изданию руководитель ИТ-направления одного из крупнейших банков США. — Это одна из проблем технического долга, который накапливается со временем. Достаточно одной ошибки, и вся система рухнет».
Технический долг означает плохую продуманность структуры системы, непродуманную архитектуру программного обеспечения или некачественную разработку ПО.

 

По данным Celent, затраты на поддержание устаревающих и неповоротливых систем составляют до трех четвертей банковских расходов на ИТ. Таким образом, лишь четверть капиталовложений направляется на инновации.

 

 

Источник:  kapital.kz