Количество дел против финансовых компаний, возбужденных регуляторами Великобритании на основании жалоб информаторов (сотрудников, руководителей или близких к компаниям лиц), подскочило до рекорда. Financial Times объясняет данный факт растущей сознательностью населения, страхом перед наказанием и шансом на финансовое вознаграждение.

 

За 12 месяцев, завершившихся 31 октября 2013 года, британское Управление по контролю за соблюдением норм поведения на финансовых рынках (Financial Conduct Authority, FCA) инициировало на 72% больше дел на основании информации от осведомителей, чем предшественник FCA годом ранее - 254 против 148. FT напоминает, что полномочия по контролю и надзору за деятельностью регулируемых финансовых компаний перешли к FCA от Управления финансовых услуг Великобритании (Financial Services Authority, FSA) в апреле текущего года.

 

FCA раскрыла эти сведения, которые стали неожиданностью для экспертов и рынка, по требованию о предоставлении информации от компании Kroll, занимающейся корпоративными расследованиями.

 

По данным FCA, с ноября 2012 года по октябрь 2013 года включительно горячей линией ведомства воспользовались 5150 осведомителей, что является новым рекордом, против 3813 человек за предыдущие 12 месяцев.

 

Кроме того, британские информаторы лидировали среди иностранцев, сообщавших о нарушениях в работе компаний Комиссии по ценным бумагам и биржам (SEC) США.

 

В США SEC использует систему вознаграждений за полезную информацию о нарушениях. В этом году один из осведомителей комиссии получил рекордные $14 млн за сведения, которые помогли вернуть расхищенные средства инвесторов. Обычно сумма вознаграждения существенно меньше - от нескольких тысяч до нескольких десятков тысяч долларов.

 

Британские власти рассматривают возможность введения аналогичной системы.

Киргизия вступит в Таможенный союз (ТС) при соблюдении ее национальных интересов. "По дорожной карте, которую кто-то утвердил, мы вступать не будем", - заявил президент Киргизии Алмазбек Атамбаев.

В 2013 году доверие потребителей США к банкам достигло максимального уровня за шесть лет: несмотря на непрерывный поток порочащей гигантов Уолл-стрит информации, значительное число американцев признает, что банки им даже нравятся, пишет Финмаркет с ссылкой MarketWatch.

Согласно данным независимой организации American Customer Satisfaction Index (ASCI), показатель удовлетворенности потребителей работой банковского сектора вырос на 1,3% по сравнению с уровнем прошлого года, достигнув 78 пунктов из 100 максимально возможных.

Самым популярным у потребителей среди ведущих банков США стал J.P. Morgan Chase & Co., набравший 76 баллов из сотни, то есть на 3% больше, чем в 2012 году.

Оценка Citigroup составила 74 балла (+6% - это один из лучших показателей роста), Wells Fargo - 72 пункта (+1%), Bank of America - 69 пунктов (+5%). Среди всех крупных банков только BofA не смог восстановить уровень удовлетворенности клиентов до докризисных высот.

В целом отношение американцев к банковской отрасли сейчас лучше, чем средний показатель по остальным секторам. Кредитные союзы и небольшие (обычно региональные) банки по-прежнему пользуются у потребителей большей популярностью, чем их огромные конкуренты с Уолл-стрит.

Средняя оценка удовлетворенности работой небольших банков составляет 83 балла из ста - на 5% больше, чем в прошлом году. Кредитные союзы набрали 85 баллов (+3,7%).

Американские СМИ за что только не ругали банки в последнее время, однако управляющий директор ASCI Дэн ВанАмбург отметил, что громкие заголовки влияют на отношение потребителей не так сильно, как кажется, поскольку практически не сказываются на их опыте повседневного общения с банками. Вместе с тем плохая пресса заставляет банки заботиться об имидже всеми возможными способами.

Одним из важных факторов улучшения удовлетворенности работой банков стала их активность в интернете: банковские сайты обычно входят в число лидеров по удобству использования, а все больше потребителей предпочитает именно онлайн-банкинг.

В филиалах банков сократились очереди, общаться с их представителями стало приятнее, отмечают клиенты.

При этом банки продолжают повышать комиссии и сборы: например, комиссия за обслуживание текущего счета чековой книжки подскочила в 2013 году до исторического максимума в $5,54 в месяц, свидетельствуют данные Bankrate.com. За снятие денег в банкомате чужой сети американцы платят в среднем $4,13, что также близко к многолетним максимумам.

Как отмечает старший финансовый аналитик Bankrate.com Грег Макбрайд, рост комиссий заставил потребителей виртуознее использовать существующие лазейки и спецпредложения. Из 473 опрошенных Bankrate владельцев чековых книжек 97% либо пользовались счетом бесплатно, либо имели возможность перейти на бесплатное обслуживание при выполнении ряда условий.

Самым привлекательным работодателем США, согласно опросу рекрутинговой компании Glassdoor в 2013 году оказалась консалтинговая Bain & Company. Второе место занял сервис микроблогов Twitter, который впервые опередил Facebook среди фирм технологического сектора, пишет Lenta.ru.

До этого Facebook неизменно оставался лидером в этой категории, а также дважды (в 2010 и 2012 годах) побеждал в общей номинации. В этот раз социальная сеть оказалась только на пятом месте. В тройку, помимо Bain & Co и Twitter, вошла также деловая сеть LinkedIn.

Среди десяти самых популярных работодателей преобладают технологические компании и фирмы, предоставляющие различные деловые услуги. В частности, в списке оказались Interactive Intelligence, Guidewire, Google и Orbitz Worldwide.

Стоит отметить, что, некоторые крупнейшие мировые компании оказались далеко не на самом верху списка. Так, Apple опустилась за год с 34 места на 35-е, а Microsoft вообще не попал в топ-50.

Отдельный опрос был проведен для фирм среднего размера. Первое место заняла IT-компания Motley Fool, а кроме нее в тройке оказались еще две структуры из отрасли информационных технологий, SmartBear Software и Travelzoo.