Количество дел против финансовых компаний, возбужденных регуляторами Великобритании на основании жалоб информаторов (сотрудников, руководителей или близких к компаниям лиц), подскочило до рекорда. Financial Times объясняет данный факт растущей сознательностью населения, страхом перед наказанием и шансом на финансовое вознаграждение.

 

За 12 месяцев, завершившихся 31 октября 2013 года, британское Управление по контролю за соблюдением норм поведения на финансовых рынках (Financial Conduct Authority, FCA) инициировало на 72% больше дел на основании информации от осведомителей, чем предшественник FCA годом ранее - 254 против 148. FT напоминает, что полномочия по контролю и надзору за деятельностью регулируемых финансовых компаний перешли к FCA от Управления финансовых услуг Великобритании (Financial Services Authority, FSA) в апреле текущего года.

 

FCA раскрыла эти сведения, которые стали неожиданностью для экспертов и рынка, по требованию о предоставлении информации от компании Kroll, занимающейся корпоративными расследованиями.

 

По данным FCA, с ноября 2012 года по октябрь 2013 года включительно горячей линией ведомства воспользовались 5150 осведомителей, что является новым рекордом, против 3813 человек за предыдущие 12 месяцев.

 

Кроме того, британские информаторы лидировали среди иностранцев, сообщавших о нарушениях в работе компаний Комиссии по ценным бумагам и биржам (SEC) США.

 

В США SEC использует систему вознаграждений за полезную информацию о нарушениях. В этом году один из осведомителей комиссии получил рекордные $14 млн за сведения, которые помогли вернуть расхищенные средства инвесторов. Обычно сумма вознаграждения существенно меньше - от нескольких тысяч до нескольких десятков тысяч долларов.

 

Британские власти рассматривают возможность введения аналогичной системы.