Миллиардер Геннадий Тимченко, подвергнутый санкциям США за аннексию Крыма как лицо, близкое к президенту России Владимиру Путину, пообещал, "если понадобится", отдать государству или "на благотворительность" всё состояние, которое госинформагентство ИТАР-ТАСС оценило в диапазоне $12-16 миллиардов, а американский журнал Forbes - в $14,4 миллиарда, по информации Reuters.
ИТАР-ТАСС опубликовало пространное интервью с гражданином России и Финляндии Тимченко, который является основным акционером второго по величине российского добытчика газа Новатэк, ставшего одной из целей нового раунда более жёстких экономических санкций, введенных США и Евросоюзом за роль Москвы в украинском кризисе.
Тимченко - один из богатейших предпринимателей России. Путин называл его своим другом, незаслуженно пострадавшим от санкций. Тимченко отрицает, что связи с президентом помогли ему добиться успеха в бизнесе. Однако он готов положить нажитые активы на алтарь государства и общества.
"От себя могу сказать чётко и опредёленно: если понадобится, завтра же передам всё государству. Или на благотворительность. Лишь бы пошло на пользу", - сказал Тимченко в интервью госинформагентству, не уточнив, что именно могло бы побудить его сделать это.
Минфин США заявил в марте, мотивируя санкции за Крым, что Путин вкладывал средства в швейцарскую трейдинговую компанию Gunvor, через которую проходит примерно три процента мировых поставок нефти. Кремль не стал это комментировать, а Gunvor назвал утверждение "вопиюще неверным" и сообщил, что подвергнутый санкциям совладелец компании Тимченко продал свою долю за сутки до наказания.
"За все в жизни надо платить. И за знакомство с руководством страны тоже", - сказал Тимченко в ответ на вопрос ИТАР-ТАСС, "чувствует ли он себя заложником ситуации".
Магнат подчеркнул, что ЕС не вводил против него санкций и он вправе путешествовать по Европе, но не рискует, опасаясь того, что он назвал "провокациями со стороны спецслужб США".
"Фактически стал невыездным", - сказал Тимченко.
"Семья вот отправилась на лето на юг Франции, где мы традиционно отдыхаем каждый год, а я оказался отрезан от всего этого. От родных, от любимой собаки".