Ужасное состояние вагонов, низкое качество услуг, дорогие билеты на Тальго, перекупщики… Жалобы на КТЖ льются со всех сторон.
Частый пассажир железнодорожного маршрута Алматы — Атырау Абылай Абилазим пожаловался, что в этом году билеты подорожали на целых 68%! При этом качество услуг осталось на прежнем уровне, если не хуже. Жалобу пассажира передает Abai.kz.
«Вагон» минусов
«Я работаю в Атырау уже 4 года, и большое расстояние для меня единственный минус этой работы, — начинает свой рассказ алматинец. — Проезд стал дорогим удовольствием. С некоторых пор я стал спецом по покупке билетов: знаю все тарифы, за сколько дней нужно покупать и у каких поездов состояние получше».
Он пишет, что из Алматы в Атырау идут два поезда, но у обоих «вагон» минусов.
«Один поезд «Тальго», другой — обычный пассажирский. С обычным дело обстоит хуже: что летом, что зимой ездить очень тяжко. Зимой есть риск отравиться запахом угля. А в жару, учитывая, что до Алматы ехать 52 часа, это превращается почти в каторгу
Такое ощущение, что эти поезда существуют еще со времен Советского Союза. Руководство КТЖ, возможно, никогда не ездило на них», — пишет пассажир.
«Тальго идет намного быстрее. Несмотря на то что вагоны очень узкие, у него есть свои преимущества: в купе кондиционер, вода в диспенсере. И… все. А высокая цена на билеты предполагает, будто там дают бесплатную еду и прочие ништяки», — пишет пассажир.
Необъяснимое подорожание
Абылай Абилазим пишет, что всегда покупает билеты задолго до отъезда. Но если брать их в последние дни, и этот лайфхак перестает помогать экономить деньги. Потому что цены на «Тальго» выросли в разы.
«Билеты я обычно приобретаю за 45 дней.
Вчера хотел купить на поезд Алматы — Атырау на 19 августа, они стоят 32 000 тг. Это за 45 (!) дней
И нужно учитывать, что с каждым днем билеты будут дорожать. Если вдруг возникнет срочная необходимость ехать, придется выложить 50 000 тг», — возмущается он.
Он отмечает, что в 2018 году в это же самое время билеты обходились в 19 000 тенге
«Получается, что за год они выросли на 68%. В чем причина такого подорожания? Дополнительных услуг не прибавилось — все те же проводники, нет развития в сервисе. Наоборот, устаревшие поезда, неприятный запах из туалетов, да и прибыль народа ведь не увеличилась на 70%», — пишет Абылай Абилазим.
«Я как обычный гражданин Казахстана очень раздосадован таким положением дел. Ладно, я как-то куплю. Но как быть тем, кто не может себе позволить купить дорогие билеты? И куда вообще смотрит КТЖ?!» — возмущается пассажир.