Гигантоманией человечество начало страдать, вероятно, с тех пор, как научилось строить здания
Вспомним легенду о Вавилонской башне, которую после потопа стали возводить люди. План был дерзновенный – построить до небес. Не удалось. Бог «заморозил» проект, заставив людей заговорить на разных языках, чтобы они не могли продолжить строительство.
Сейчас в дела людей вмешиваются не высшие силы, а финансовые проблемы. К примеру, в 2011 была создана компания «Астана LRT» для реализации проекта легкорельсового транспорта стоимостью $1,887 млрд. Деньги собирались брать в Китае. Стройка началась через два года, возвели лишь опоры. В апреле 2019 объявли о приостановке строительства LRT из-за задержки финансирования. Стоимость проекта сократили на $350 млн, но на продолжение все еще не хватает $1,5 млрд. Так как от китайского займа отказались, к финансированию пытаются привлечь местные структуры. «Мы договорились с Народным банком на 3%-ный заем на $500 млн, еще на $100 млн – с холдингом «Байтерек»», – заявил аким Нур-Султана Алтай Кульгинов. Однако Народный банк сообщил, что еще не принял решения. Тем не менее астанчанам обещают, что летом 2020-го они уже смогут пользоваться LRT.
1. Дворец Советов
Год начала: 1931
Предполагаемый год завершения: 1942
Оценочная стоимость: Нет данных
Страна: СССР
Название проекта: Дворец Советов
Дворец Советов должен был стать самым высоким зданием в мире – 415 м, а его вершину должна была венчать 100-метровая статуя Ленина весом 6000 тонн. В 1931 году на месте предполагаемого строительства был взорван храм Христа Спасителя. В 1932-м начались подготовительные работы. Фундамент был завершен в 1939-м, но из-за начала войны проект заморозили. В 1941–1942 годах стальные конструкции будущего дворца были использованы для военных нужд. После окончания войны проект так и не был завершен. В 1960-м в фундаменте стал функционировать самый большой в мире открытый бассейн «Москва», который проработал до 1990-х. После его закрытия на этом месте был восстановлен храм Христа Спасителя.
2. Саграда Фамилия
Год начала: 1882
Предполагаемый год завершения: 2026
Оценочная стоимость: 25 млн евро в год
Страна: Испания
Название проекта: Саграда Фамилия
Архитектором грандиозного сюрреалистического храма в виде латинского креста является Антони Гауди. На момент, когда гений скончался в результате несчастного случая в 1926 году, была завершена лишь четверть проекта. Если в 2026 году Саграда Фамилия будет завершена, это будет самое высокое религиозное здание в Европе – центральная башня будет достигать 170 метров. Общий же срок строительства составит 144 года.
3. Калифорнийская скоростная железная дорога
Год начала: 2013
Предполагаемый год завершения: 2033
Оценочная стоимость: $77 млрд
Страна: США
Название проекта: Калифорнийская скоростная железная дорога
О строительстве высокоскоростной железной дороги, которая обеспечит беспересадочный переезд между Лос-Анджелесом и Сан-Франциско, заговорили еще в 1981 году. Однако работа над первым этапом началась только с 2013-го. Предполагалось, что к 2029 году появятся магистраль длиной 1300 км и 24 станции, поезда смогут развивать скорость 350 км/ч и от одного до другого мегаполиса можно будет доехать за 2 часа 40 минут. К настоящему времени построены только 200 км. Отставание от графика составляет 14 лет, завершение первого этапа перенесено с 2029-го на 2033 год.
4. Дубайленд
Год начала: 2003
Предполагаемый год завершения: 2020
Оценочная стоимость: $64,3 млрд
Страна: ОАЭ
Название проекта: Дубайленд
Датой рождения Дубайленда принято считать 2003 год, когда была разработана концепция самого амбициозного проекта в области досуга. В 2008 строительство парка площадью 278 кв. км было приостановлено из-за мирового финансового кризиса. В 2013 работы возобновили. По словам инициаторов, полноценное открытие Дубайленда состоится в 2020 году, хотя посетить территорию комплекса можно уже сейчас.
5. Промышленный коридор Дели – Мумбаи
Год начала: 2008
Предполагаемый год завершения: 2040
Оценочная стоимость: свыше $100 млрд
Страна: Индия
Название проекта: Промышленный коридор Дели – Мумбаи
Промышленный коридор между Дели и Мумбаи, как предполагается, будет иметь протяженность 1504 км, пройдет по территории шести штатов, включит в себя 24 промышленных региона, 8 «умных городов», 2 международных аэропорта, 5 электростанций, 2 системы метрополитена и 2 центра материально-технического снабжения. Соединенные коридором два экономических центра Индии должны потянуть за собой, как локомотивы, развитие провинций, расположенных между ними. Это, по замыслу, позволит стране стать самым дешевым производителем товаров на планете.
6. Город-лес (Forest City)
Год начала: 2016
Предполагаемый год завершения: 2040
Оценочная стоимость: $100 млрд
Страна: Малайзия
Название проекта: Город-лес (Forest City)
Forest City – это город на 700 тыс. жителей, который возводится на четырех искусственных островах Малайзии. «Зеленый» и «умный», он будет построен вокруг леса и имитировать лесную экосистему за счет использования своих ресурсов. В городе будут многоэтажные жилые комплексы, офисные здания, парки, торговые центры, гостиницы, рестораны, магазины и школы. К 2040 году Forest City должен начать функционировать. Однако некоторые эксперты считают, что высокотехнологический шедевр может стать городом-призраком, так как не сможет привлечь достаточное количество жителей.
Источник forbes.kz