Международная компания 4Service провела исследование в области мобильной связи в Казахстане, которое проводилось в июне текущего года. В телефонном опросе приняли участие 1200 респондентов. Согласно полученным данным, 39% казахстанцев тратят на мобильную связь не более 1000 тенге в месяц. Еще 31% респондентов мобильная связь обходится от 1000 до 2000 тенге ежемесячно.
Активнее всего мобильной связью пользуются молодые люди в возрасте от 16 до 29 лет — таких оказалось 37% респондентов, и от 30 до 39 лет — 23%. Ожидаемый показатель — чем старше возрастная категория, тем меньше в ней пользователей мобильной связи.
Опрос также выявил высокое проникновение смартфонов: 75% опрошенных пользователей мобильной связи являются их владельцами, тогда как остальные 25% по-прежнему используют кнопочные телефоны. Несмотря на растущую популярность смартфонов и их ориентированность на мобильный интернет, каждый третий владелец современного гаджета не использует их для просмотра страниц во Всемирной сети. 44% владельцев смартфонов обходятся, в среднем, 1 Гб скачанных данных в месяц, и только 14% могут считаться активными пользователями мобильного интернета — их ежемесячный траффик превышает 6 Гб данных.
Среди участников опроса, наибольшей популярностью пользуются три оператора связи — Beeline (35%), Activ (26%) и Tele2 (24%). Только они смогли преодолеть 20% порог популярности у абонентов. Еще один аспект исследования касается лояльности абонентов своим операторам мобильной связи. Выяснилось, что, как правило, абонент продолжает пользоваться услугами одного и того же оператора на протяжении многих лет. 53% опрошенных сообщили, что не меняли оператора свыше 5 лет, 15% пользуются услугами своей текущей компании от 3 до 5 лет, и еще 20% — от 1 до 3 лет.
Возможно, ситуацию изменит планирующееся в этом году внедрение услуги MNP (Mobile number portability), которая позволит потребителю менять сотового оператора с сохранением своего прежнего номера. На вопрос готов ли абонент поменять своего оператора связи, 46% респондентов заявили, что рассмотрят эту возможность. Среди возможных причин перехода к новому оператору 31% абонентов называет низкое качество связи, а 29% — высокую стоимость услуг.
В исследовании также приведен анализ действующих ценовых предложений (национальные тарифные планы) на услуги мобильных операторов, основным критерием которого является соответствие ценовым ожиданиям абонентов. За основу анализа доступности услуг связи были взяты национальные тарифные планы, близкие по стоимости к 1000 тг. (расходы большинства участников опроса не превышают эту сумму). В исследовании не представлены тарифные планы Kcell, так как минимальная абонентская плата составляет 6000 тг/мес., что значительно превышает предложения остальных операторов.
Так, только два оператора — Tele2 и Altel, предлагают тарифы, соответствующие ожиданиям 39% клиентов — менее 1000 тенге в месяц. При небольшой разнице в стоимости, тарифные планы обоих операторов практически сопоставимы по пакету предлагаемых услуг, включая безлимитные звонки внутри сети, бесплатные sms-сообщения, минуты для звонков абонентам других операторов и мобильный интернет. Тарифные предложения других мобильных операторов значительно превосходят по цене ожидания большинства абонентов и не имеют таких преимуществ как безлимитные звонки.
Источник: Profit.kz