"Яндекс.Деньги" изучили, какие подарки покупают россияне перед 8 Марта. Сервис учитывал данные о заказах в интернет-магазинах и на других сайтах, принимающих платежи через "Яндекс.Кассу". Рассматривались категории товаров, продажи которых резко выросли в предпраздничные дни — с 26 февраля по 3 марта. В преддверии 8 Марта пользователи традиционно заказывали приятные мелочи вроде косметики (у разных ритейлеров число покупок увеличилось в 2‑5 раз), бижутерии и товаров для рукоделия — рост в обеих категориях составил по 30%.
Один из популярных подарков на 8 Марта в этом году — книги. В предпраздничные дни онлайн-продажи некоторых книжных магазинов выросли в два раза. Без букетов и угощений праздник тоже не обойдется: со 2 марта количество заказов в интернет-магазинах цветов увеличилось в 3‑5 раз, а в кондитерских — в 1,6 раза.
Некоторые женщины получат более дорогой подарок, например смартфон, ювелирное украшение или сумочку. В конце февраля продажи интернет-магазинов электроники и бытовой техники выросли на 20‑30%, а отдельных монобрендовых магазинов — в несколько раз. Число покупок на онлайн-площадках, предлагающих ювелирные изделия, увеличилось до 30%, а в интернет-магазинах сумок и аксессуаров — в 1,5‑2 раза.
В этом году пользователи, похоже, планируют провести праздники дома: увеличения спроса на авиа- и железнодорожные билеты не наблюдается. Однако люди заранее позаботились о своем досуге, накупив компьютерных игр и спортивного питания: с конца февраля число онлайн-заказов в этих категориях выросло на 40% по сравнению с обычными днями.
Перед 8 Марта россияне стали чаще покупать товары в китайских интернет-магазинах: в 20-х числах февраля количество онлайн-заказов в Поднебесной увеличилось в два раза.
Если нет идей, что преподнести женщине на праздник, не беда: скорее всего, она будет рада получить в подарок деньги. По данным опроса "Яндекс.Деньги", в котором участвовало 2 тыс. человек, для 76% пользователей деньги — желанный подарок, а более чем половине опрошенных (60%) их дарят чаще раза в год.
Данные "Яндекс.Деньги" говорят о том, что к 8 Марта россияне покупают больше подарков, чем к 23 февраля: перед Международным женским днем количество онлайн-заказов стало в два раза больше, а перед Днем защитника Отечества — в полтора.
Источник: Вести. Экономика