Продажи драгоценных камней снижаются из-за падения спроса в США и Китае

 

Картинки по запросу картинки продажа  бриллиантов

По данным ежегодного доклада о состоянии мировой индустрии алмазов и бриллиантов The Global Diamond Industry 2019, рынок переживает не лучшие времена. Растущая геополитическая напряженность, торговые войны между США и Китаем и признаки возможной глобальной рецессии снижают потребительскую уверенность, что, скорее всего, приведет к сокращению продаж бриллиантов по итогам года на 2%. На этом фоне компания De Beers уже анонсировала снижение добычи алмазов на 1 млн карат в 2019–2020 годах.

После периода умеренного роста в 2017–2018 годах мировая алмазная промышленность «отчаянно боролась за сохранение позитивной динамики» в начале 2019 года, сообщается в ежегодном докладе антверпенского Всемирного центра алмазной промышленности и консалтинговой компании Bain & Company. Тем не менее из-за изменений на рынках США и Китая мировой рынок бриллиантов по итогам 2019 года, скорее всего, сократится на 2%.

В 2018 году продажи бриллиантов благодаря устойчивому спросу на розничном рынке выросли на 2%. Сокращение спроса на двух ведущих рынках мира вызвано снижением потребительской уверенности и ростом геополитической неопределенности, вызванной торговыми войнами. При этом продажи алмазного сырья по итогам года могут упасть еще сильнее — на 25%.

«Несмотря на сложности краткосрочного характера, мы ожидаем позитивного развития событий на рынке в долгосрочной перспективе,— считает партнер Bain & Company, ведущий автор отчета Ольга Линде.— Индустрии для начала нужно справиться с рыночной неопределенностью в 2019–2020 годах из-за сохранения геополитической нестабильности, сильных признаков надвигающейся рецессии и ограниченной маркетинговой поддержки рынка, особенно для небрендовых и бюджетных украшений. С другой стороны, брендовые бриллиантовые украшения премиум-класса, которые составляют около 15% всего рынка, скорее всего, покажут хорошую динамику, показав рост в пределах 10%».

Днем раньше горнодобывающая компания Anglo American, которой принадлежит один из крупнейших производителей алмазов, компания De Beers, выпустила презентацию для инвесторов, в которой сообщила о «сложных условиях на рынке алмазов и бриллиантов», что, в частности, выразилось в сокращении выручки соответствующих операций компании на 26% к 2018 году. На этом фоне Anglo American анонсировала сокращение добычи алмазов в 2020–2021 годах по сравнению с представленными ранее планами — примерно на 1 млн карат в год. Если прежде Anglo American планировала добычу в 2020 году на уровне 33–35 млн карат, то сейчас планирует ее на уровне 32–34 млн карат. Если для 2021 года планировалось добыть 35–37 млн карат, то сейчас добыча заложена на уровне 34–36 млн карат.

Говоря о ситуации на ключевых регионах, эксперты Bain отмечают, что в США продажи бриллиантовых украшений в 2019 году, скорее всего, сократятся на 2%, тогда как годом ранее выросли на 3%. Помимо снижения потребительской уверенности и неопределенности из-за возможной рецессии, важным фактором стали отношения с Китаем.

Во-первых, из-за сложных отношений двух стран сокращается поток китайских туристов в США.

Во-вторых, с сентября в США вступил в силу дополнительный 15-процентный тариф на импорт произведенных в Китае украшений, в том числе с бриллиантами.

Торговые войны ударили и по китайскому рынку алмазов и бриллиантов. Если в прошлом году он вырос на 4%, то в этом году ожидается снижение на 5%.

Более резкое сокращение по сравнению с США объясняется дополнительными негативными факторами — относительным снижением курса юаня к доллару и протестами в Гонконге.
В Европе ситуация на рынке алмазов и бриллиантов по итогам 2019 года, скорее всего, останется стабильной. Негативные последствия, связанные с продолжающейся политической нестабильностью из-за «Брексита» и ростом протестов во Франции, были компенсированы ростом затрат со стороны туристов, приезжающих в еврозону.

Евгений Хвостик

Источник  kommersant.ru