Наверное, многие скажут, что наиболее подходящим названием будет «Обама сжимает кольцо вокруг Мадуро». Но это весьма ошибочно, поскольку оба президента представляют свою страну и народ.
Администрация Обамы проводила агрессивную и враждебную политику по отношению к Венесуэле, вмешиваясь во внутренние дела этой страны.
Обама представляет собой достаточно своеобразный психологический тип: потомок африканцев, несущий в генах память о страданиях своих предков и стремящийся приблизиться к белой расе, вышедший из мусульманской среды, от которой отрекается, организатор целого ряда геноцидов (по количеству жертв он уже превзошел Адольфа Гитлера). Он достаточно хладнокровен и является лауреатом Нобелевской премии мира.
Мадуро — выходец из рабочей среды, водитель автобуса, политические и идеологические взгляды которого сложились под влиянием Уго Чавеса, стремящийся обеспечить мирную и достойную жизнь своему народу.
Оба, при всех различиях своего психологического облика, со своими проблемами и бедами, как и со своими добродетелями, определяют политику своих народов, на которых в итоге и ложатся последствия правления каждого из президентов.
Таким образом, приходится констатировать, что политика, проводимая Администрацией Барака Обамы в отношении Венесуэлы, была агрессивной и враждебной, а также сопровождалась вмешательством во внутренние дела этой страны вплоть до принятия Законодательного акта, предусматривающего введение санкций против членов правительства, возглавляемого Николасом Мадуро.
Обама проводит политику, основанную на всякого рода трюках и уловках. Речь, прежде всего, идет об экономическом бойкоте с помощью энергоресурсов, если быть точнее, добычи сланцевой нефти, чтобы сбить на нее цены и таким образом нанести ущерб России, Бразилии, Эквадору, Боливии и всем странам, входящим в ОПЕК.
Однако, поскольку резкое снижение цены на нефть бьет по самим США, Администрация Обамы решила прибегнуть к иной форме экономического бойкота, пытаясь проникнуть на китайский рынок с тем, чтобы взорвать его изнутри и лишить его влияния в странах Латинской Америки и бассейна Карибского моря. Но это вышло ей боком, поскольку правительство КНР устроило так называемый «черный понедельник», когда девальвировало юань. В результате немало краткосрочных финансовых вложений были отозваны, показав, что так называемая Федеральная резервная система — лишь пустая оболочка, не имеющая реального платежного обеспечения, что представляет угрозу не только Администрации США, но и всему американскому народу.
В США после дефолта наступит распад и хаос, первые признаки которого уже проявились в результате произвола полиции в отношении афроамериканцев, убившей нескольких чернокожих граждан.
Ввиду всего вышеизложенного, администрация Обамы со свойственному американским правящим кругам имперским паразитизмом, перед лицом угрозы формирующегося многополярного мира, в котором все более уверенно заявляют о себе страны БРИКС, Боливарианского союза нашей Америки (ALBA), Союза южноамериканских государств (UNASUR) и альянса нефтедобывающих государств PetroCaribe, изобретает все новые способы, чтобы ослабить позиции Николаса Мадуро. Таким образом Вашингтон рассчитывает укрепить свое господство на континенте, а также взять под контроль венесуэльскую нефть.
Но Николас Мадуро, президент, вышедший из рабочей среды, сумел противостоять всем проискам администрации США и американского посла в Венесуэле, поддерживаемых странами НАТО и марионеточными правительствами Колумбии и Гайаны.
Николас Мадуро не поддался на провокационные действия президента братской Гайаны Дэвида Грангера (David Granger). Эссекибо — часть территории Венесуэлы и останется таковой и впредь.
Со своей стороны колумбийский Каин — Хуан Мануэль Сантос — при поддержке военизированных формирований и олигархических кругов, следуя прямым указаниям из Вашингтона, сейчас всячески пытается спровоцировать конфликты с Венесуэлой, чтобы оправдать вооруженное вмешательство США, имеющими семь военных баз в Колумбии.
А президент Перу Ольянта Умала, пытаясь удержаться у власти, несмотря на отрицательное отношение населения к его неолиберальному курсу, стремится заручиться поддержкой Обамы. Ради этого он предоставляет всяческую поддержку разного рода антиправительственным группам, выступающим против Мадуро. Подобную политику проводило, хотя и в скрытой форме, правительство президента Чили Мишель Бачелет, сначала в отношении Уго Чавеса, а теперь — его преемника.
Но всем этим проискам уверенно противостоит решительная, продуманная и взвешенная внешняя политика Николаса Мадуро.
Объявленная против Венесуэлы экономическая война, от которой страдает в первую очередь народ, не смогла спровоцировать уличные акции протеста, которые позволили бы оппозиционерам устроить уличные беспорядки в соответствии с инструкциями, полученными от посольства США в Каракасе. Тем не менее, в последнее время они предпринимают в этом направлении нечеловеческие усилия, привлекая для своих целей мнимых студентов и членов военизированных формирований, подготовленных для совершения противоправных действий. Все это мы наблюдаем в течение последних двух лет.
Но эти усилия обречены на провал благодаря политике мира и Операции по освобождению народа, избавившей трудящееся и законопослушное население от насилия этих преступных группировок, занимавшихся не оппозиционной деятельностью, а бизнесом на насилии и смерти.
Вопреки подрывной деятельности на территории Венесуэлы, управляемой и финансируемой администрацией Обамы, президент Мадуро укрепил единство большинства венесуэльцев и проводит политику мира, повышения благосостояния и обеспечения мирной и достойной жизни своему народу, что является главной целью и задачей Боливарианской социалистической революции в Венесуэле, у истоков которой стоял команданте Уго Чавес.